Традиционная реклама в поисковых системах и социальных сетях стала сложнее и дороже. К такому выводу пришли эксперты Calltouch и Out of Cloud (Kokoc Group). Они провели совместное исследование и выяснили, как изменились каналы привлечения клиентов на российский рынок.
Основные выводы исследования
- Количество каналов привлечения клиентов в последние годы сократилось. По этим причинам реклама стала более сложной и дорогой.
- Покупатели реже посещают рекламные веб-сайты и меньше покупают. Количество клиентов из поисковой рекламы или сайтов уменьшилось или осталось таким же, как и в 2021 году практически по всем направлениям.
- В 2023 году только 14 из 21 отрасли вернулись к уровню посещаемости 2021 года, а продажи восстановились только в 8 отраслях. Незначительный рост продаж (+2,7%) зафиксирован только в секторе «Спорт и фитнес».
- CRM-маркетинг (рассылки, мессенджеры, мобильные приложения) остается популярным методом продвижения. В 19 отраслях хотя бы один из этих каналов продемонстрировал рост конверсии.
- Мгновенные сообщения WhatsApp и Telegram переживают особенно быстрый рост. Они используются для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений. Мессенджеры все чаще используются в сфере B2B и в отраслях, связанных с долгосрочными транзакциями, таких как автомобили и недвижимость. Количество запросов из мессенджеров выросло на 5 419% по сравнению с 2021 годом.
- Отрасль транспорта и логистики стала лидером в использовании систем обмена мгновенными сообщениями, мобильных приложений и электронных рассылок. Канал мобильных приложений демонстрирует более медленный рост (+183%), поскольку они только набирают популярность в отрасли. Email-маркетинг остается важным, но растет медленнее (+77%). Количество посетителей из поисковых систем увеличилось всего на 19%.
- Недвижимость занимает второе место среди отраслей, использующих CRM-маркетинг. В связи с ростом мобильного трафика люди все чаще ищут товары и услуги со своих телефонов, поэтому разработчики все чаще используют мессенджеры и мобильные приложения. Количество запросов из этих каналов существенно выросло по сравнению с 2021 годом. Так, канал обмена сообщениями увеличился на 2485%, мобильные приложения — на 206%. В то же время email-рассылки, традиционно используемые в отрасли для привлечения покупателей, демонстрируют более скромный рост (+48%).
- Автомобильная промышленность входит в тройку лидеров по темпам роста конверсии. С 2021 года поисковый трафик в автомобильную отрасль увеличился на 37%. Но за последние три года отрасль изменилась: на рынок вышли новые китайские бренды, обострилась конкуренция, а традиционная реклама стала сложнее и дороже. Дилеры тестируют новые инструменты, поэтому мессенджеры (+631%) и email-рассылки (+45%) выросли с 2021 года, но конверсия в мобильных приложениях снизилась на 11%.
В исследовании проанализированы данные из 21 отрасли на более чем 2600 веб-сайтах по состоянию на 2021 год.
Напомним, опубликованное ранее исследование показало, что сектор электронной коммерции потратил на рекламу в Telegram в первом полугодии 2024 года 1,6 млрд рублей.
Источник: пресс-релиз группы Kokoc