Роскомнадзор подготовил изменения в правила учета интернет-рекламы. Изменения коснутся постоянной отчетности и размещения токенов, сделав процесс предоставления данных и присвоения рекламного идентификатора более удобным и доступным. Об этом сообщила руководитель департамента правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская на конференции Ассоциации блоггеров и агентств (АБА).
Смелянская отметила, что «единственная проблема в том, что мы живем в период, когда законодательство изменилось и требования к принятию новых законов и внесению изменений в существующие ужесточились».
О законе «О рекламе»
- Согласно поправкам к закону «О рекламе», вступившим в силу 1 сентября 2022 года, Роскомнадзор несет ответственность за сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе.
- Участники рекламного рынка обязаны маркировать каждый рекламный материал и передавать всю информацию о нем в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИД) через Операторов рекламных данных (АДО).
- С 1 сентября 2023 года предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за неправильное предоставление или несообщение данных о рекламной кампании.
Например, распространять рекламу без идентификатора предусмотрен штраф в размере: на физических лиц — от 30 до 100 тысяч рублей, на государственных служащих — от 100 до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей и на операторов рекламных данных — до 700 000 рублей. . руб.
Напомним, правительство отклонило законопроект, направленный на снижение штрафов за рекламу без маркировки.
Перейдите по ссылке, чтобы узнать все последние новости о рекламной маркировке.
Источник: ТАСС