Российский рекламный рынок в 2024 году значительно вырос, достигнув 899 миллиардов – 1 триллиона рублей. Это соответствует увеличению от 19 до 27%. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на аналитические отчеты OMD OM Group, Okkam, «Родная Речь», SkyAlliance и NMi Group.
По прогнозам ADV и MEDIA DIRECTION GROUP, рост составит от 27 до 29%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев 2024 года рынок вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 630 млрд рублей. Годовые результаты АКАР еще не обнародованы.
Media Direction Group отмечает, что наибольший рост в наружной рекламе наблюдался в 2024 году — она увеличилась на 35%.
- Второе место занимают интернет-услуги с показателем 31%.
- Третье – аудиореклама (30%).
- Четвертую позицию занял сегмент видеорекламы с ростом на 26%.
- Замкнул пятерку лидеров издательский сектор, продемонстрировав темпы роста в 15%.
В ОМД ОМ Групп подтверждают, что наружная реклама оказалась сегментом с самыми высокими темпами роста — более 35%, что эквивалентно объему в 90 млрд руб.
- Аудиосегмент занял второе место с ростом на 30% до 26 млрд руб.
- Третье место досталось видеоформату, который вырос на 27% и достиг 294 млрд руб.
- Интернет-услуги выросли на 26% до 488 млрд рублей, заняв четвертое место в рейтинге.
- Замыкает список издательская отрасль с показателем около 14% и объемом 29 млрд руб.
Самую умеренную оценку динамики рынка – 19% – дала NMi Group. Общий объем медийной рекламы в 2023 году, по их расчетам, превысил отметку в 1 триллион рублей. В группу также входит интеграция с блоггерами, мессенджеры, реклама, маркетплейсы и мобильный маркетинг в интернет-сегменте. Наиболее быстрорастущими направлениями здесь являются:
- наружная реклама (40% при объеме 94 млрд руб.),
- видео (24% из 299 млрд руб.),
- Интернет-услуги (14% от 618,8 млрд руб.).
Эксперты отмечают, что рост цен на рекламу в основных медиаформатах оказал существенное влияние на развитие рынка. Наибольший рост цен произошел на телевизионную рекламу и наружную рекламу. Аналитики связывают замедление темпов роста с повышением учетной ставки и снижением экономической активности в стране.
Источник: Ведомости