Любой бизнес нуждается в продвижении. Сегодня большую часть аудитории можно привлечь через Интернет, тогда как другие методы отходят на второй план. Поэтому для бизнеса важно укреплять свое присутствие в Интернете. Особенно, когда речь идет об индустрии моды, где очень высокая конкуренция.
SEO для ее представителей — надежный способ получить трафик и выйти в топ результатов поиска среди конкурентов.
Особенно важно качественное продвижение в сфере электронной коммерции. Чем больше людей посетит сайт интернет-магазина, тем больше вероятность, что продажи увеличатся, а значит, увеличится и выручка. В этой статье мы объясним, почему модным брендам нужно SEO.
Содержание
Как использовать SEO, чтобы выделиться среди конкурентов
Чтобы попасть в топ результатов поиска, необходимо оптимизировать сайт, в том числе включить в контент релевантные запросы. При высокой конкуренции легче продвигать низкочастотные запросы; Это особенно полезно для малоизвестных интернет-магазинов.
Если вы найдете бизнес-запросы на элитную одежду в Яндекс Вордстате, то самый распространенный запрос — «купить элитную одежду».
Крупнейшие игроки рынка, включая Lamoda и OZON, также появляются в результатах поиска по этому запросу.
Теперь попробуем использовать менее частый запрос, например «купить дорогую одежду»:
Результаты поиска немного изменились, хотя Lamoda по-прежнему находится на одной из первых строчек:
Также уточним запрос, например «купить женскую одежду высокого класса»:
Интернет-магазин Lamoda изначально продвигается по запросу «женская одежда высокого класса», который объединяет несколько ключевых фраз:
- покупать элитную одежду;
- покупать элитную одежду;
- купить элитную женскую одежду.
При этом в метаданных (заголовках) страницы присутствует коммерческое слово «купить»:
Однако когда вы вводите «купить женскую одежду премиум-класса», в строке ниже появляется Lamoda:
В этом случае Lamoda несколько проигрывает интернет-магазину Lavant, продвижение которого основано на более конкретном спросе.
Конечно, это не единственные факторы, влияющие на рейтинг сайта. Есть и другие факторы, которые следует учитывать, например, пользовательский опыт и построение ссылок.
Особенности продвижения брендов разных ценовых сегментов
Люди, интересующиеся модой, знают, что существует одежда среднего класса, среднего класса и высокого класса. Конкуренция за запросы для нее будет другой. Давайте рассмотрим на примере потребительского бренда Zara:
Существует сильная конкуренция по спросу. Иногда для продвижения сайта имеет смысл использовать менее популярные запросы (выделены синим цветом).
Если взять в качестве примера один из премиальных брендов, то мы увидим, что по общему запросу пользователи больше ищут парфюм, чем одежду:
Этот момент также важно учитывать при продвижении сайта. Если вы продаете элитную парфюмерию, обязательно используйте подходящие записи для привлечения целевого трафика.
По спросу на одежду конкуренция в премиальном сегменте оказалась слабой. Для лучшего продвижения можно использовать менее частые запросы, например «Дольче Габбана мужская одежда«.
Как правильно использовать SEO для модных брендов
SEO в индустрии моды направлен на оптимизацию контента, чтобы повысить рейтинг веб-сайта в результатах поиска. Чтобы попасть в топ поисковых систем, вам необходимо исследовать ключевые слова, выполнять техническую оптимизацию и создавать качественный контент.
Важно убедиться, что сайт оптимизирован для мобильных устройств, поскольку многие люди ищут товары на смартфонах и планшетах.
В индустрии моды выделяют следующие направления SEO:
- исследование ключевых слов;
- оптимизация контента сайта;
- использование социальных сигналов и обратных ссылок.
Давайте поговорим о каждом подробнее.
Исследование ключевых слов
Это важная часть любой стратегии цифрового маркетинга, и в индустрии моды она работает так же хорошо, как и в других.
Для исследования ключевых слов вы можете воспользоваться следующими сервисами:
- Яндекс Wordstat — российский инструмент;
- Jaaxy – находит ключевые слова, редко встречающиеся у конкурентов;
- SEMrush – отображает ключевые фразы, используемые похожими компаниями;
- Google Trends — инструмент анализа поисковых систем;
- Moz Keyword Explorer – ищет ключевые слова и дополнительные связанные запросы;
- Ahrefs Keyword Explorer — отображает количество пользователей, введших ключевую фразу, и тех, кто перешел по предоставленным ссылкам.
Ключевые слова должны быть включены в контент, описание и метаданные сайта.
Оптимизация контента веб-сайта
Google — крупнейшая в мире поисковая система, которой ежедневно пользуются миллионы людей. Чтобы прогрессировать в индустрии моды, вам необходимо оптимизировать свой сайт для этой поисковой системы. Для этого вам нужно:
- Проанализируйте структуру контента. Определите цели, изучите структуру сайта, оцените качество текстов и выявите проблемы. При необходимости внесите исправления.
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства. Это означает, что нужно сделать его видимым и легко читаемым на смартфонах и планшетах, оптимизировать скорость загрузки страниц и организовать контент с помощью якорных ссылок, движущихся изображений и видео.
- Внедряйте обратные ссылки. Они могут быть внутренними и внешними. Внутренние ссылки размещаются на самом сайте, упрощают перемещение пользователей и увеличивают количество посещаемых страниц. Чем дольше клиенты остаются на сайте, тем лучше пользовательский опыт. Внешние ссылки публикуются на других сайтах (донорах) и переносят массу ссылок на оригинальные ресурсы (акцепторы).
Социальные сигналы и обратные ссылки
Социальные сигналы — это действия пользователей социальных сетей, такие как лайки, репосты и комментарии. Они помогают в следующих областях:
- Увеличить трафик. Если пользователи социальных сетей поделятся ссылками на сайт, на него придут новые посетители.
- Повысить узнаваемость бренда. Присутствие компании в социальных сетях повышает ее известность, что благотворно влияет на продажи.
- Повышение авторитета сайта. Ссылки, размещенные на страницах социальных сетей, повышают авторитет принимающего сайта и повышают его авторитет.
- Обеспечьте социальное слушание. Ища отзывы пользователей в социальных сетях, вы можете получить ценную информацию об их интересах и предпочтениях.
- Улучшите локальное SEO. Для бренда, работающего в определенном регионе, его упоминания в социальных сетях увеличивают приток местных пользователей.
Помимо социальных сигналов важно использовать обратные ссылки. Они:
- улучшают рейтинг сайта в результатах поиска, так как повышают доверие поисковых роботов и побуждают их чаще показывать ресурс пользователям;
- ускорить индексацию новых страниц;
- дать дополнительный трафик.
Практические примеры использования SEO для модных брендов
На практике при продвижении модных брендов часто возникают трудности. Зачастую это связано с большим количеством SEO-ошибок. В этом разделе мы объясним, как продвижение может увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
Использование SEO для увеличения продаж
Прежде чем переходить к SEO, необходимо провести анализ оптимизации сайта. Чаще всего на пути к вершине останавливается:
- теги без использования ключевых слов;
- технические ошибки, неправильная настройка микромаяка;
- незавершенные коммерческие факторы EAT, по которым алгоритмы поиска определяют удобство сайта для посетителей;
- некачественные внешние ссылки;
- не все ключевые слова размещаются на сайте, например отсутствие низкочастотных целевых запросов;
- Некорректное распределение ключевых записей по структуре сайта.
После устранения этих ошибок сайт начинает ранжироваться лучше. Однако это не единственные факторы, которые следует учитывать при продвижении бизнес-ресурса.
Сайт должен содержать исчерпывающую информацию о работе Интернет-магазина. При этом ресурс должен иметь качественный контент и удобный интерфейс. Таким образом, если пользователь не найдет «Корзину», он не закажет товар.
Для локальных интернет-магазинов крайне важна региональная стратегия. Это улучшает их видимость и положительно влияет на конверсию.
В целом подход в каждом случае индивидуален и зависит от результатов анализа.
SEO для улучшения восприятия бренда
Чтобы улучшить восприятие бренда, важно найти точки роста. Например, выделите конверсионные запросы, в которых пользователи указывают свои потребности.
Итак, если интернет-магазин продает брендовые платья, нет смысла включать в контент только запрос «брендовые платья». Поэтому к этому предложению нужно добавить «купить». Если пользователя интересует платье определенной марки, это тоже следует учитывать, а также региональность компании.
Запрос слишком общий. В результатах поиска оказались как свадебные платья, так и вечерние платья. В контент желательно включать более конкретные фразы, например, «купить дизайнерское платье» или «купить дизайнерское платье в Москве».
Запросов на эту запись в месяц меньше, но она более эффективна для продвижения интернет-магазина..
Заключение
SEO играет важную роль в продвижении сайтов в индустрии моды. Однако, чтобы попасть в топ результатов поиска, вам необходимо учитывать не только релевантные запросы, но и другие факторы, включая оптимизацию, удобство для мобильных устройств и многое другое.