Итак, если мы работаем в BigQuery, как нам на самом деле создать эту панель мониторинга? Итак, BigQuery использует SQL, который является всего лишь языком программирования. Если вы использовали что-то вроде XL, вы можете подумать об этом следующим образом. По сути, это формула XL, но внутри BigQuery. И это утверждение говорит о том, что наш URL-адрес, который представляет собой просто столбец данных внутри BigQuery, выглядит примерно так, и все, что мы этим говорим, это то, что, если мы думаем об этом в XL и фильтрации, он содержит gb — это просто URL-адрес, то мы хотим отнести его к категории «Великобритания». Мы делаем это несколько раз для каждого URL-адреса или локали, на которые мы нацелены.
Теперь вы можете посмотреть на это и подумать: эй, это выглядит знакомо. Если вы создавали какие-либо отчеты Looker Studio, где вам приходилось разделять брендовые и общие поисковые запросы, вы, вероятно, использовали это. Итак, у вас уже есть многие навыки, необходимые для создания этой информационной панели.
Здесь у нас есть лишь несколько примеров того, как выглядят эти столбцы. Итак, наш столбец URL-адресов, который поступает прямо из Search Console. Мы получаем это бесплатно. Нам не нужно ничего там делать. Здесь мы говорим, что если в этом столбце есть URL-адрес, содержащий эту конкретную фразу, я хочу, чтобы он был нацелен на Великобританию. И это приводит к созданию нового столбца для этой целевой страны. Затем мы делаем с этой целевой страной еще один оператор Case, чтобы сравнить его с фактической страной, из которой находится пользователь. Здесь данные также поступают непосредственно из Search Console. Вам придется немного манипулировать этими данными только потому, что Google предоставляет данные в кодах стран альфа-3, поэтому вам придется использовать справочную таблицу. Но на самом деле получить его очень легко. И как только вы поймете это изложение дела, вы, по сути, поймете весь отчет.
Здесь мы использовали пример подпапки с языком страны. Но даже если вы просто используете подкаталог страны, самое замечательное в SQL то, что он дает нам большую гибкость, и мы даже можем ориентироваться только на «и». Здесь мы могли бы сказать: если и, то мы нацелены на Великобританию и США. Мы можем указать целевую страну как Великобританию и США и обновить код, чтобы он отправлял правильный таргетинг.
Это позволяет нам визуализировать эти данные в Looker Studio. И все, что мы делаем, это создаем столбец с нашей целевой страной. Мы используем столбец Search Console с указанием страны, в которую попал пользователь. И все, что мы делаем, это сравниваем их. Пользователь был из Великобритании? Да. URL-адрес указан в Соединенном Королевстве? Да. Тогда наш таргетинг работает. Если пользователь из Франции, таргетинг работать не будет.
Это дает нам широкую выборку стран, из которых мы получаем больше всего ошибочно ориентированного трафика, что затем может помочь нам в разработке наших контент-стратегий, а также помогает нам измерить эффективность международных стратегий SEO. Это независимо от того, внедрили ли вы это уже или думаете о реализации.
Если вы сейчас находитесь в начале своего пути к международному таргетингу, эта панель мониторинга может помочь вам оценить, где мы находимся сегодня без внедрения. Затем, когда мы придем в компанию и попросим инвестировать в нашу SEO, мы сможем использовать данные, чтобы показать, насколько эффективны эти инвестиции и почему они так важны.
Меня зовут Танвир Али. Если вы хотите связаться со мной, я есть в LinkedIn, или если вы хотите обсудить этот отчет дальше. Спасибо.