Мобильная индустрия растет беспрецедентными темпами во всем мире, и Россия не является исключением. Все больше пользователей потребляют контент исключительно через мобильные устройства, а время, потраченное на просмотр, стало больше, чем время, потраченное на сон. Кроме того, количество людей во всем мире, потративших деньги на мобильные приложения, достигло рекордно высокого уровня.
Партнерская сеть Admitad на основе данных более 5 000 брендов и 300 000 компаний-партнеров изучила основные мобильные тренды в России и мире и поделилась прогнозом на 2024 год. По мнению аналитиков компании, рынок приложений в этом году ожидается :
- Распространение суперприложений
Суперприложения набирают популярность во всем мире, предоставляя пользователям комплексный опыт за счет интеграции нескольких сервисов на одной платформе. Выходя за рамки традиционных функций, эти приложения органично сочетают в себе обмен сообщениями, электронную коммерцию и многое другое.
- Рост мобильной электронной коммерции
Электронная коммерция в России значительно растет, при этом мобильные устройства играют центральную роль. Компании оптимизируют свои платформы для обеспечения доступности мобильных устройств, а популярность мобильных платежных решений, включая цифровые кошельки и бесконтактные платежи, растет. По данным партнерской сети Admitad, более 35% онлайн-заказов в 2023 году россияне сделали через смартфон. Учитывая, что их доля в общем количестве онлайн-покупок за год выросла с 31% до 35%, положительную динамику и дальнейший рост можно ожидать и в 2024 году.
- Усиление роли партнерского маркетинга
Партнерский маркетинг станет одним из ключевых инструментов роста приложений в 2024 году, обеспечивая экономически эффективный способ расширения охвата приложения. По оценкам Admitad, глобальный доход мобильных партнеров вырос на 20% в первой половине 2023 года, а во втором полугодии наблюдался еще более сильный рост доходов от приложений от партнерских источников.
- Повышенное внимание к качеству трафика
Мобильные приложения, как и бренды, уделяют повышенное внимание качеству трафика. Поэтому в 2024 году бизнесу следует обратить внимание на то, где именно и как пользователи проводят свое время: на каких платформах, какой контент их больше всего интересует, где с ними лучше всего взаимодействовать. Также в Новом году для владельцев приложений будет иметь большое значение разработка собственных систем безопасности или использование услуг партнерских сетей и агентств, способных решить эту проблему.
- Растущая популярность альтернативных источников трафика
Альтернативные источники мобильного трафика, такие как обмен мгновенными сообщениями и TikTok, продолжат набирать популярность в 2024 году. Несмотря на то, что TikTok в настоящее время не обладает полной функциональностью в России, он по-прежнему сохраняет лояльную аудиторию, которая находит решения для использования платформы.
А главные маркетинговые тенденции Admitad в 2024 году можно найти здесь. Один из трендов — рост мобильных продаж наряду с глубокой аналитикой и искусственным интеллектом.