В новом аудиоподкасте №182 Алена Полюхович рассказала о том, что все результаты поиска Google в 2021 году теперь выглядят как реклама.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Наверняка каждый из вас хотя бы раз нажимал на рекламу Google не специально, а случайно.
Меня зовут Алена Полюхович и сегодня мы рассмотрим эту тему оформления новой рекламы Google, чем она отличается от органической выдачи, как не запутаться и не промахнуться с мышкой.
После редизайна результаты поиска Google на рабочем столе все больше стирают грань между рекламой и органическими результатами.
Об этом сообщается в Twitter и на других платформах.
Многие эксперты полагают, что в случае с последним редизайном Google речь идет об использовании темных паттернов, то есть уловок, призванных стереть грань и запутать пользователя в России и Украине.
Само слово реклама гораздо длиннее, чем в английском языке, где слово ad состоит всего из двух букв и, соответственно, почти незаметно.
В новом интерфейсе реклама и результаты органического поиска имеют схожий дизайн, что сбивает пользователей с толку, и пользователь может случайно нажать на рекламу вместо результатов органического поиска или наоборот.
Новый ярлык очень похож на значок, который появляется в результатах обычного поиска.
Ранее данные, собранные digiday, показали, что пользователи чаще нажимают на рекламу.
IT-редактор Алекс Херна первым указал на эту проблему.
Эта новость кажется более неприятной именно для оптимизаторов, учитывая то, как Google создавал свою рекламу еще в 2013 году.
Поисковая система предлагала рекламным объявлениям совершенно другой цвет фона, чтобы они выделялись среди органических результатов.
Google использовал уникальные цвета, которые быстро позволяли понять, где заканчивается реклама и начинается органический поиск.
В сообщении в блоге, анонсирующем новый дизайн, который вступил в силу на мобильных устройствах в прошлом году, Google частично объяснил это, заявив, что добавление значков в результаты органического поиска показывает, что брендинг веб-сайтов имеет огромное влияние. смысл и может быть в центре внимания, а это значит, что вам будет легче сканировать страницу поиска.
Но он потратил гораздо меньше времени на объяснение изменений самих результатов, которые теперь максимально приближены к обычным органическим результатам, особенно при просмотре результатов на ноутбуке или компьютере.
Стоит понимать, что Google – это рекламный бизнес.
В третьем квартале 2019 года материнская компания Google Alphabet заработала 34 миллиарда долларов, что составило 40 миллиардов долларов от общего дохода Google Alphabet.
В таком масштабе небольшие изменения в количестве кликов могут оказать огромное влияние на прибыль алфавита, даже если это означает обман пользователей ради дешевых кликов.
Не забудьте подписаться на наши аудиоподкасты, наш канал в Telegram, а также на наш канал на Youtube.
Ставьте лайк, комментируйте и увидимся снова».