Если вы продвигаете финансовый сайт, то точно знаете, что это проблема: конкуренция огромна, а стоимость клика по платным рекламным каналам порой превышает разумные пределы. Соответственно, без SEO здесь никуда.
И первый шаг к эффективному продвижению – правильный подбор семантического ядра (СЦ). Дополнительно: если первый шаг был сделан давно, но результаты SEO далеки от тех, что вы хотели, возможно, стоит вернуться к началу и разобраться в семантике.
Содержание
Характеристика ключевых фраз по теме «Финансы»
1. Сильная конкуренция
Вкратце: даже среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы могут быть очень конкурентоспособными. Для примера возьмем запрос «купить акции Газпрома»:
Это где-то на границе между басом и средними частотами. При этом, если прокрутить Яндекс за пределы топ-50, предложения о покупке акций все равно есть. Однако кто-то может сказать: «Ну да, но это потому, что результаты поиска в Яндексе смешанные, информационные и бизнес-страницы смешаны». Далее возьмем другой пример: «получить денежный кредит в Москве по паспорту без справки». Вердикт здесь однозначен: это низкочастотный драйвер.
И вот что мы видим на 6-й странице результатов поиска:
Конечно, есть исключения и с меньшей конкуренцией, но их немного.
Заключение: Здесь невозможно, как и в менее конкурентных субъектах, судить о сложности достижения вершины только по частоте. Параллельность следует проверять либо вручную, путем анализа вывода, либо с помощью платных сервисов — иначе вы можете не получить ожидаемого результата по низкочастотному и среднечастотному выводу за 2-4-й месяц.
2. Неявная семантика
Как уже показал один из приведенных выше примеров, существуют запросы, по которым результаты поиска смешанные – чередуются информационные и коммерческие страницы. Другой пример: казалось бы, очевидно информативный запрос «как взять кредит с плохой кредитной историей», по мнению Яндекса, не столь информативен — вот так выглядит топ-3 после блокировки рекламы:
Google по тому же запросу показывает аналогичную тенденцию — на 9-м месте в результатах поиска обычно находится только одна информационная страница:
Заключение: в категории «Финансы» не всегда понятно, какой спрос и с какими страницами вам придется конкурировать в результатах поиска – это нужно проверять вручную.
3. Изменение релевантности запросов
В категории «Финансы», как правило, нет выраженной сезонности, когда спрос увеличивается или снижается примерно в одно и то же время года. Есть, конечно, исключения – например, запрос «бухгалтерский учет для индивидуальных предпринимателей» особенно актуален на рубеже декабря-января, когда предпринимателям срочно необходимо закрыть налоговый период.
В основном на спрос влияют события в законодательной, экономической и политической сферах. Пожалуй, самый очевидный пример — динамика спроса на ключевую фразу «получить кредит наличными»:
В начале 2022 года спрос резко увеличился и несколько месяцев оставался на высоком уровне. Сегодня спрос на кредиты остается относительно слабым – ниже, чем в 2021 году.
Заключение: необходимо знать особенности рынка, законодательных, экономических и политических событий, чтобы иметь возможность прогнозировать рост или снижение тех или иных требований. Если вы не продвигаете собственный сайт, а работаете предпринимателем, важно объяснить клиенту, что вы ожидаете от него этой информации с определенной периодичностью, ведь вникание в финансовую тематику – это очень долгий процесс, и не у всех он получается. мозг и разум для этого персонажа.
4. Обилие запросов на информацию
Если вы возьмете любую маску, связанную с финансовой сферой, и посмотрите на след HF-запросов, вы почти наверняка увидите среди них информационные запросы (или, учитывая то, о чем мы говорили в пункте 2, частично информативные запросы). Например, так выглядит поезд с маской «инвестиции»:
Финансовые вложения или принятие на себя финансовых обязательств – сложная и рискованная тема, поэтому многие пользователи склонны сначала глубоко изучить вопрос, а уже потом выбирать конкретный продукт с учетом новых знаний.
Заключение: Здесь возможна стратегия сбора информационного трафика, который затем можно конвертировать. Это может быть особенно полезно, если вы продвигаете редкий сайт с небольшим количеством страниц и вам все равно нужно увеличить это число.
Давайте подведем итоги
- Продвижение финансового сайта – задача непростая. Успех SEO во многом зависит от того, как собирается CN.
- Конкуренция запросов в этой теме должна быть проверена. Не следует полагаться только на частоту показов при определении сложности продвижения.
- Результаты по «явно коммерческим» или «явно информационным» запросам могут быть неоднозначными. Вам необходимо изучить, что поисковая система считает запросом.
- Во многих подтемах нет выраженной сезонности, но есть влияние внешних факторов, прежде всего экономических. Важно следить за тенденциями, чтобы понимать, какие запросы могут стать актуальными в ближайшем будущем, а какие, наоборот, с большей вероятностью угаснут.
- В сфере финансов происходит большой обмен информацией. Его сбор и последующая конвертация — одна из возможных стратегий продвижения.