Ежемесячная аудитория «Яндекс Еда и Доставка» составляет 15 миллионов пользователей, причем для 80% клиентов важен рейтинг заведения при онлайн-заказе. Такие данные привела Динара Галеева, руководитель направления продуктов питания и интеграций кейтеринговой компании «Яндекс Еда», на конференции «Фуд Тема», которая прошла в Москве 15-16 мая.
Делимся статистикой, которой делятся спикеры Яндекса в своих докладах.
- По прогнозам «Яндекс-Еды», к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.
- В четвертом квартале 2023 года количество заказов еды в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%.
- 71% пользователей доставки — молодые люди до 35 лет.
- Выбирая новый ресторан, клиенты чаще всего обращают внимание на цены на еду и скидки. Каждый четвертый заказ в ЯндексЕде включает скидку на товар или доставку.
- Пользователи также обращают внимание на другие критерии. Так, 58% ориентируются на отзывы других клиентов, 38% изучают фотографии интерьера заведения и 29% смотрят готовые подборки заведений.
- 45% пользователей обращают внимание на скорость доставки. По данным ЯндексЕда, каждые 5 минут сэкономленного времени приводят к увеличению заказов на 2–3%. При доставке за 30 минут вероятность повторного заказа пользователем увеличивается на 20% по сравнению с одним часом.
- Наибольшее количество заказов на еду приходится на период с 18:00 до 20:00.
- Использование акций помогает заведениям увеличить количество заказов на 17%.
- При выборе новых блюд 65% покупателей обращают внимание на описание, 62% на состав, 56% на фотографии.
- Наличие фотографий позволяет увеличить количество заказов еды на 10%.
- Каждый пятый заказ в «Еде» совершается со скидкой по программе лояльности ресторана.
Яндекс объявил о планах увеличить аудиторию доставки за счет собственной экосистемы. Например, аудитория Yandex Go — 47 миллионов активных пользователей в месяц, 80% из которых никогда не заказывали еду в Food. У маркетплейса более 18 миллионов активных клиентов, при этом 61% из них еще не заказывали доставку в Food.
Напомним, ранее Яндекс расширил зону доставки роботами-курьерами в Москве.
Источник: «Еда Тема»