Этим летом Яндекс и факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова открывают регистрацию на магистерскую программу «Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях». Выпускники программы смогут работать с генеративными инструментами, используемыми в медиа.
В ходе обучения студенты освоят инструменты для работы с текстом, генерации изображений, а также сервисы, помогающие быстро создавать идеи для проектов и статей, разрабатывать контент-планы и анализировать аудиторию.
Выпускники научатся создавать медиапроекты с помощью нейронных сетей, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные.
Над созданием программы работали преподаватели вузов и ведущие специалисты Яндекса. В него войдут предметы по гуманитарным наукам, а также курсы по анализу данных и работе с нейронными сетями. Всего будет восемь тем, включая медиа и большие данные, статистический анализ, математическую лингвистику, правовое и этическое регулирование ИИ. Курсы по большим данным и искусственному интеллекту в медиапроектах будут вести сотрудники «Яндекса».
Александр Крайновдиректор по развитию технологий искусственного интеллекта Яндекса:
Медиа — одна из отраслей, предлагающая величайшие возможности благодаря генеративному искусственному интеллекту. Новые профессии появляются как внутри самой медиаиндустрии, так и на стыке с другими областями, такими как Data Science. И мы пытаемся помочь найти и раскрыть эти возможности. Совместная программа с МГУ — еще один шаг в этом направлении.
Поступить в магистратуру могут выпускники бакалавриата любой специализации. Для поступления необходимо сдать вступительный экзамен. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года.
Напомним, вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил на открытии Международного Кантовского конгресса в Калининграде, что к 2030 году Россия войдет в пятерку мировых лидеров по основным параметрам развития искусственного интеллекта.
Источник: пресс-релиз Яндекса