Yandex объявил о переходе к рекомендательным системам на основе генеративных моделей Argus. Это позволит пользователям получать лучшие рекомендации. Новые алгоритмы уже были введены в Yandex Music и рынок Yandex. Другие услуги Yandex будут переданы им с течением времени.
Новые рекомендации в несколько раз анализируют более длительную историю пользовательских действий и находят взаимодействия между ними, включая невиденты. Таким образом, предыдущие алгоритмы приняли во внимание только успешные взаимодействия (вкусы, покупки, добавление в список воспроизведения).
Аргус учитывает всю консультативную историю, в том числе рекомендации, которые пользователи не любили или были проигнорированы. Система лучше определяет изменение потребностей с течением времени, а также учитывает сезонность. Это позволяет вам найти длительные модели в поведении людей и предсказать реакцию на предлагаемые объекты.
Благодаря Аргусу в моей волне в музыке Yandex пользователи начали на 20% чаще в первый раз услышав. А на рынке Yandex число покупок рекомендаций в новых категориях для людей увеличилось на 5%.
Напомним, что Yandex ранее построил нейронную сеть Alisa в качестве переводчика.
Оригинальные новости на Seonews
Источник: Яндекс блог