Ищете больше идей по оптимизации? Если вы все делаете правильно с построением ссылок, но рейтинг по-прежнему не тот, который вам нужен, проверьте распределение якорей.
Эта тема обсуждается с 2012 года. Мы решили ее немного обновить и поделиться некоторыми цифрами, которые помогут вам составить представление о текущем анкор-профиле вашего сайта, а также о профилях ваших конкурентов.
Статус-кво
До обновления Panda было легко разместить как можно больше якорей на основе ключевых слов, ссылающихся на ваш сайт. Сразу после этого большинство предыдущих попыток внешней оптимизации привели к значительной потере рейтинга и/или штрафам. Это связано с тем, что у них был профиль обратных ссылок, который казался искусственным, как и распределение их якорного текста: оно состояло в основном из фирменных якорей и якорей на основе ключевых слов. Веб-сайты, которые имеют в основном естественные обратные ссылки, имеют другой профиль якорного текста, и с тех пор новый алгоритм может определить, так ли это.
Типы анкорных текстов
Здравый смысл подсказывает, а простые исследования доказывают, что список групп ключевых слов для вашего сайта может выглядеть следующим образом, если его ссылочный профиль естественным образом увеличивается:
1. Название (вашего сайта)
2. Имя + несколько слов
3. Имя + ключевые слова
4. Ключевое слово (точное совпадение)
5. Ключевое слово + несколько слов
6. Ваш URL-адрес
7. Случайный
Упрощенно эти группы можно свести к 3 большим группам:
1. Фирменный
2. Ключевые слова
3. Другое
Если вы сами изучите его на нескольких сайтах, то наверняка увидите похожую картину. Для такого типа исследований вы можете бесплатно использовать обратные ссылки MegaIndex.
Однако нет ничего более искусственного, если вы просто разделите свои якоря поровну между этими группами:
В реальной жизни ваш ссылочный профиль, вероятно, никогда не будет выглядеть так, по крайней мере, из-за некоторого количества естественных ссылок, даже если большая часть вашего ссылочного профиля была создана вашими собственными усилиями.
Кроме того, если вы распределяете различные типы анкорного текста равномерно, это выглядит как серьезный случай искусственной переоптимизации и, следовательно, подлежит алгоритмическому штрафу.
Еще неизвестно, существует ли идеальный баланс между этими группами. Давайте выясним.
Естественное распределение ключевых слов
Типичное распределение ключевых слов зависит от следующих факторов:
1. Промышленность
3. Тип веб-сайта (электронная коммерция, блог, онлайн-сервис, бизнес-сайт)
2. Страница, на которую ведет якорь (домашняя страница, страница продукта, страница категории).
MegaIndex просканировал 138 372 471 482 уникальных URL-адресов, что позволило нам составить усредненную картину того, как выглядит распределение типов якорей в большинстве случаев. Обычное изображение не принадлежит какой-либо конкретной отрасли, и мы выбрали для начала якорный текст, ведущий на главные страницы. Изображение выглядит следующим образом:
Это дает нам среднее соотношение 30:30:30 для бренд: ключевые слова: другое со средней разницей между группами ±5-7%.
Мы предлагаем вам изучить его самостоятельно в зависимости от области, в которой вы работаете. Используйте обратные ссылки MegaIndex для сравнения обратных ссылок и их атрибутов одновременно до 6 конкурентов или обратные ссылки MegaIndex для изучения любого конкретного веб-сайта и не забудьте загрузить отчет. Эти отчеты бесплатны.
Якоря, которых следует избегать
- Чрезмерная оптимизация приводит к провалу. Это основная причина, по которой компании хотят избежать прямого влияния на свои обратные ссылки. Если вы помните, что не следует создавать свой профиль привязки исключительно на основе ключевых слов или равномерно распределять его по различным группам привязки, вы можете разработать здоровую стратегию обратных ссылок. Особенно если совместить это с тщательным исследованием конкурентов.
- Мгновенный рост или мгновенное перераспределение ваших типов якорей или текстов также может показаться подозрительным.
- Случайные ключевые слова не означают, что они могут включать в себя типичные спам-ключевые слова, которые вы все знаете.
Вот как выглядят профили обратных ссылок некоторых международных гигантов, если мы проверим их с помощью MegaIndex Backlinks:
Скриншоты бесплатного отчета MegaIndex Backlinks.
Могу ли я полагаться только на естественные якоря?
Точка зрения ответственных за официальную поисковую систему заключается в том, что ты должен это сделать. Между тем, специалисты по поисковому маркетингу всегда стараются поддерживать баланс своего якорного профиля. Минимум, что вы можете сделать на этом пути, — это регулярно следить за своим профилем обратных ссылок и его якорями и удалять все, что кажется вам подозрительным.
Вы можете провести собственное исследование веб-сайтов ведущих компаний, ваших конкурентов или любого другого веб-сайта, который вам нужен. Это бесплатно, если вы используете обратные ссылки MegaIndex, для чего требуется только добрая воля с вашей стороны, даже регистрация.