Из-за роста затрат на рекламу более 60% российских предпринимателей увеличили или планируют увеличить стоимость своих товаров и услуг. Об этом свидетельствует опрос аналитического центра Consol.Pro. С 7 по 14 ноября в мероприятии приняли участие 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из различных сфер.
В этом году около четверти предпринимателей уже повысили цены из-за роста затрат на рекламу.
36% опрошенных планируют сделать это в ближайшем будущем. Треть из них повысят цены «незначительно», а почти 20% повысят цены в несколько раз. 38% опрошенных пока не рассматривают возможность изменения цен.
Затраты на продвижение среди опрошенных компаний распределились следующим образом:
- 40% компаний тратят на продвижение в среднем более 50 000 рублей в месяц;
- 26% тратят от 20 000 до 40 000 рублей;
- 15% тратят до 10 000 руб.
Результаты опроса показывают, что 56% предпринимателей верят в эффективность рекламы, а остальные не считают ее важным инструментом привлечения клиентов. Например, треть респондентов считают сарафанное радио наиболее эффективным инструментом продвижения бизнеса.
Почти 67% опрошенных считают, что стоимость рекламы продолжит расти, из-за чего предприниматели будут вынуждены и дальше повышать цены на свои услуги и товары. Эксперты согласны. Кирилл Диденок, основатель коммуникационного агентства Didenok Team, подчеркивает, что в ноябре-декабре из-за наплыва заявок перед праздниками распространители рекламы обычно повышают цены. В январе, как правило, цены снижаются, но в 2025 году этого может не произойти из-за возможных изменений в законе «О рекламе».
Напомним, что с 13 января 2025 года в ORD появится новое обязательное поле.
Источник: Форбс