На конференции «Оптимизация 2020», главный редактор SEOnews Анна Макарова обсуждались в прямом эфире со спикерами мероприятия. Один из них был западным SEO-экспертом, автором и редактором журналов Search Engine Roundtable и Search Engine Land. Барри Шварц. Он рассказал о тенденциях поискового маркетинга на 2021 год и поделился инструментами SEO, которые использует в своей работе.
Барри, какие мысли ты высказал на конференции «Оптимизация 2020»? Отличаются ли вопросы, которые вам задают российские SEO-специалисты, от тех, которые популярны среди западных SEO-специалистов? Или SEO-специалисты всего мира заинтересованы в одном и том же?
Я говорил в разделе вопросов и ответов. Было задано много вопросов относительно старых алгоритмов Google. Интересовали их и новинки — общественность в основном волновало, как Google адаптироваться к новым реалиям.
Обычно подобные вопросы задают SEO-специалисты из Америки и Европы. Российских коллег интересует практически то же самое.
2020 год – особенный год для всех сфер деятельности. Как вы думаете, какие самые большие изменения произошли в поисковом маркетинге за последний год?
Я могу выделить два наиболее важных события 2020 года. Первое — это основные обновления Google, которые оказали значительное влияние на SEO-индустрию. Второе — это анонс нового фактора ранжирования Page Experience, запуск которого запланирован на май 2021 года.
Как вы оцениваете важность нового сигнала Page Experience? Должно ли SEO-сообщество готовиться к чему-то большому?
Я не думаю, что это будет серьезное обновление. Скорее всего, Google добавит в результаты поиска специальные индикаторы и значки, которые будут показывать, насколько хорошо эта страница соответствует назначенным показателям Core Web Vitals. Вполне вероятно, что эти показатели могут повлиять на CTR страницы в результатах поиска.
В рамках сигналов опыта в результатах поиска на мобильных устройствах и настольных компьютерах будут появляться значки, показывающие, быстро или медленно загружается этот сайт, поддерживает ли он технологию AMP или оптимизирован ли он для мобильных устройств.
Непонятно, сколько будет этих сигналов – позитивных, негативных. Google не проводил поисковое тестирование, поэтому сложно дать точный ответ.
Вопрос об актуальности. Лучше ли обновить устаревшие статьи на той же странице или лучше создать новую страницу с новым контентом? Как вы обычно управляете своим сайтом круглого стола в поисковых системах?
Если это та же тема и те же ключевые слова, которые вы продвигаете на странице, я рекомендую обновить существующее содержимое страницы, поскольку оно более авторитетное. Это убережет вас от потери трафика.
Но обычно я сам пишу новую статью на эту тему. У меня уже больше 3 тысяч.
Не могли бы вы поделиться с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые вы регулярно используете в своей работе?
Я не практикующий SEO-специалист, пишу только о SEO. Однако мой ТОП услуг будет таким:
- Консоль поиска Google,
- Гугл Аналитика,
- Google для веб-мастеров,
- Feedly (поскольку я использую много RSS-каналов),
- SEMrush и Systrix для отслеживания позиций.
Назовите ТОП-тенденции поискового маркетинга на 2021 год.
Google постепенно внедряет индексацию с расширенным отслеживанием переходов. SEO-специалисты должны это учитывать. Больше внимания следует уделить тому, как структурировать контент страницы.
Вторая тенденция — это, конечно, обновление Page Experience и индикаторов, которые будут появляться в результатах поиска.
И, скорее всего, нас ждет крупное обновление, которое встряхнет SEO-сообщество.