Бизнес-ассоциация «Опора России» направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором выразила обеспокоенность по поводу новых налоговых выплат. Представители бизнеса предполагают, что сбор 3% доходов от распространителей интернет-рекламы может не только оказать негативное влияние на малый и средний бизнес, но и создать для него административные и финансовые риски.
В письме говорится, что малые и средние предприниматели активно продвигают свою продукцию посредством интернет-рекламы. После введения налога стоимость рекламных услуг на затронутых цифровых платформах может вырасти.
Это негативно скажется на финансовой устойчивости представителей МСП и, следовательно, на очевидном эффекте. <...> произойдет рост стоимости товаров и услуг по всей цепочке – от цифровой платформы до конечного потребителя», – поясняет «Опора России».
В письме также подчеркивается, что обязательные государственные платежи в бюджет, не касающиеся налогов, представляют собой налоговые налоги, которые с точки зрения Налогового кодекса должны быть направлены на поддержку инфраструктуры, используемой самими плательщиками. По данным «Опоры России», это требование не выполняется в отношении возобновляемой выплаты доходов от рекламы. В их обращении подчеркивается, что доходы от оплаты оборота будут использованы «в интересах других отраслей, что противоречит конституционной природе налога на прибыль». Роялти планируют направить на поддержку ПО из реестра национальных разработчиков ПО, а не на поддержку распространителей рекламы.
Бизнес-ассоциация призывает правительство обсудить налог с бизнес-сообществом и не поддерживать введение налога до тех пор, пока не будет найдена согласованная позиция.
Напомним, информация о возможности введения платы за интернет-рекламу появилась в начале октября. Позже сообщалось, что расходы на интернет-рекламу могут составить 3% от выручки. Игроки рынка предлагают снизить налог на доходы от интернет-рекламы до 1%.
Источник: Форбс