Блогеров с аудиторией более 1000 человек в день могут потребовать передать данные о них в Роскомнадзор. В министерстве считают данную инициативу оправданной, поскольку по закону информация, распространяемая без обращения к средствам массовой информации, должна включать достоверные сведения о ее владельце или распространителе в форме и объеме, достаточных для ее идентификации.
Это требование распространяется и на личных пользователей социальных сетей, но в большинстве случаев оно не выполняется.
Законопроект предлагает уточнить это требование и распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1000 человек. Согласно инициативе, такой пользователь обязан предоставить Роскомнадзору свое полное имя и контактные данные для отправки юридически значимой информации. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец счета распространяет информацию, уточнили в Роскомнадзоре.
В ведомстве уточнили, что инициатива также подразумевает, что компаниям будет запрещено показывать свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили в Роскомнадзор.
Сегодня онлайн-платформы часто служат для россиян медиа. Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут иметь эффект «взрыва бомбы». Фейковые новости могут нанести вред не только отдельному человеку, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы была известна информация о пользователе, распространяющем информацию в социальной сети или мессенджере. Этот человек должен понимать свою ответственность за контент. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасную информационную среду для российских пользователей Интернета, считают в Роскомнадзоре.
Антон Горелкин, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, председатель совета директоров РОЦИТ, прокомментировал инициативу следующим образом:
Насколько я понимаю смысл этой инициативы, речь не идет о процедуре, аналогичной регистрации СМИ (или приснопамятному реестру блоггеров). Здесь уместнее вспомнить Федеральный закон «О персональных данных», который требует обязательного уведомления регулятора об их сборе и обработке. Только в этом случае предлагается информировать его о профессиональной деятельности по распространению информации.
В любом случае предлагается эту инициативу обсудить и развить, в том числе с промышленностью.
Напомним, ранее Совет Федерации утвердил ставку налога на прибыль для ИТ-компаний на уровне 5% на 2025-2030 годы.
Источник: Российская газета