Услуги по созданию ссылок


Продолжительность: 8:34

Canonical Tag в 2021 году: что изменилось в Google | Урок №295
SEO

&nbsp

В очередном аудиоподкасте №295 Николай Шмичков рассказал о теге Canonical в 2021 году — что изменилось в Google.

Полная текстовая версия выступления:

«Всем привет!

Сегодня мы говорим о канонизации.

Canonical — это специальный тег, который используется для обозначения похожего контента на сайте.

Но есть одно обстоятельство: Google не считает Canonical директивой.

А что он думает – я подробно расскажу в этом подкасте.

Совсем недавно компания Google на своем YouTube-канале «Вебмастера» выпустила видеоролик под названием «Канонизация: SEO Mythbusting», разоблачающий SEO-мифы на тему канонизации.

Что самое важное вам нужно знать?

Канонизация — это не группировка или объединение страниц, имеющих общую тему.

Канонические должны быть идентичными или почти идентичными.

Например, канонической можно считать, когда заголовок и описание статьи различаются, но содержание абсолютно повторяется.

Это часто происходит при создании определенных страниц для города.

Если контент практически повторяется, Canonical в этом случае уместен.

Из-за этого среди специалистов бытует миф о том, что Canonical — это директива.

Директива – это инструкция, которой поисковая система должна строго следовать.

Например, когда вы создаете тег noindex, это особая директива; вы запрещаете индексирование определенной страницы или определенного блока контента.

Google не считает Canonical директивой, а воспринимает ее лишь как подсказку, а не как конкретную инструкцию поисковой системе.

Поэтому он может просто проигнорировать и вообще выбрать в поиске не ту страницу, которую вы считаете основной.

Таким образом, канонизация может не сработать, если вы канонизировали одну часть контента, которая немного отличается от другой, и это может не сработать.

С Canonical может возникнуть такая ситуация: поисковая система по умолчанию может не выбрать то, что вы хотите.

Если в результатах поиска встречаются дубликаты, Google использует тег Canonical и его системы рейтингов.

Дублирование происходит без участия человека, и поисковая система выполняет эту функцию автоматически.

Google может заменить эту каноническую страницу, указанную владельцем сайта, на ту, которую считает подходящей для пользователей.

И он, конечно же, учтет поведенческий фактор конкретной страницы.

Google может принять предпочтительную каноническую страницу, даже если она содержит небольшое количество уникального контента, которого нет на других страницах.

Если уникального контента много, то Google не распознает его как дубликат.

В этом случае нет смысла использовать Canonical.

Делаем выводы: раньше, когда тег Canonical ставился сам на себя, то есть само-Canonical на всех страницах, это было как бы директивой защиты, чтобы поисковая система не склеивала страницы.

Сейчас на самом деле этого делать не нужно.

С Canonical вы можете показывать абсолютно повторяющиеся страницы, чтобы поисковая система не выбирала страницу, не являющуюся основной.

Он, конечно, может выбрать тот, который считает нужным.

Как можно улучшить этот показатель?

Во-первых, внутренняя ссылка на страницу, которая является основной в Canonical.

Должно быть как можно больше внутренних ссылок на внутренние страницы, имеющие, например, одинаковую нумерацию страниц.

Странно, но многие сейчас отходят от пагинации и делают автоматическую внутреннюю загрузку, фильтрацию и т.д.

Но сам Google использует нумерацию страниц, поэтому она по-прежнему актуальна.

То есть канонизация — это не редирект.

Раньше Canonical выполняла перенос веса, но теперь этот трюк не сработает.

Если рассматривать тему канонизации подробно, то главное, что нужно знать, это сигнал для поиска Google, а не директива.

И мы определенно не рекомендуем использовать Canonical в качестве редиректа.

Редирект 301 отлично подходит для передачи веса; междоменное перенаправление Canonical ужасно справляется с этой задачей.

В настоящее время важно отказаться от этого метода.

В старых статьях и видеороликах я говорил о кроссдомене Canonical, но Google не будет учитывать ваш ход таким образом.

Сайты часто создаются именно так, например, посвященные прокачке аккаунтов в Варкрафте, каждый новый сайт создается на новом домене, сейчас мы это делать не рекомендуем.

Просто сделайте редирект и создайте полноценный сайт.

Канонические теги предназначены исключительно для того, чтобы рекомендовать поисковым системам, какая страница является главной, если есть дубликаты.

Google может признать канонической даже неканоническую страницу, если вы не сделали уникальный контент.

Поэтому, если вы хотите делать сайты специально для каждого города, мы рекомендуем не только уникальный текстовый контент на каждой странице, но и обязательно делать заголовки и визуально разный контент.

И, конечно, обратите внимание на текстовые блоки, посвященные конкретному городу.

Например, вы можете указать конкретный адрес доставки в этом городе, филиалы, представительства, которые можно посетить.

Таким образом вы можете создавать поддомены.

Допустим, интернет-магазины вообще не беспокоятся о Canonical, потому что их товарная матрица служит уникальности их контента.

А если вы хотите настроить матрицу товаров под конкретный город, вы можете отсортировать их по наличию, которое будет постоянно меняться, и, конечно, указать адреса доставки в ближайших магазинах и службах доставки, которые работают в конкретном городе, список складские помещения.

Если у вас их нет, есть другие приемы, которые помогут сделать его уникальным.

Если вам интересна эта тема, пишите в комментариях».





Source link

ЧИТАТЬ   Будущее продвижения сайтов в 2020-2021 годах (Иван Палий) | Подкаст 328 SEOquick