Яндекс Маркет совместно с GfK Rus провели исследование и выяснили, как развивалась онлайн-торговля в России в 2023 году, какой рынок покупали клиенты и чем они руководствовались при выборе интернет-магазинов.
Основные выводы исследования
- В 2023 году 67% респондентов покупали товары онлайн. Москва стала лидером по доле онлайн-покупателей.
- Опрос показал, что клиенты стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. 76% респондентов приобретали товары со скидкой в 2023 году и 74% участвовали в программах лояльности.
- Интернет-клиенты считают бесплатную доставку, скидки на товары и кэшбэк наиболее привлекательными акциями.
- Для 27% респондентов важным или очень важным параметром при покупке является возможность оплаты товара в рассрочку. Чаще всего в рассрочку приобретают смартфоны, планшеты и соответствующие аксессуары (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).
- Опрос показал, что пользователи часто посещают интернет-магазины и маркетплейсы в поисках вдохновения и скидок. 39% респондентов заявили, что посещают рынки несколько раз в неделю, чтобы проверить скидки и акции. 38% — чтобы приятно провести время и найти интересные товары.
- Среди трех главных факторов выбора товаров в Интернете покупатели называют низкие цены, быструю и удобную доставку и широкий ассортимент. Основными причинами покупки онлайн были возможность сравнить цены, удобные пункты выдачи и возможность прочитать отзывы о товарах.
- В 2023 году россияне стали все чаще пользоваться экспресс-почтой и доставкой «клик-за-клик». Наряду с самовывозом, эти услуги входят в число услуг, пользующихся наиболее быстрорастущим спросом.
- Чаще всего покупки на рынках совершают женщины. Среди респондентов их было 77%. Они заказывают товары для себя и членов своей семьи: одежду и обувь, средства гигиены, косметику и парфюмерию, бытовую химию и товары для интерьера. Мужчины чаще покупают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.
- В топ онлайн-покупок в 2023 году вошли одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
- Доля покупателей, которые используют смартфон только для выбора товаров, выросла до 67%. Совершая покупки с мобильных устройств, россияне чаще использовали маркет-приложения.
- Женщины и мужчины ведут себя по-разному при совершении покупок в Интернете. Исследование показало, что женщины чаще читают обзоры и ценят фотографии высококачественных товаров. Откладывали товары, например в избранное, и специально искали скидки. Мужчины смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и обращались в службу поддержки. Также стоит отметить, что мужчины чаще, чем женщины, хотели изменить данные или настройки заказа.
Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса. В 2023 году оно касалось 3,4 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, совершивших покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев. В исследовании также приведены данные телефонного опроса 1,8 тыс. человек.
Напомним, аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие поисковые запросы вводили пользователи до 8 марта.
Источник: пресс-релиз Яндекса