Вы не можете читать SEO-блог без того, чтобы кто-то не использовал слово «доверие», будь то сигналы доверия, надежные источники, факторы доверия или доверенный контент. Но вот в чем проблема: общественность потеряла доверие к большинству крупных институтов. в том числе в технологическом сектореТед Джоя в интервью Рику Беато привел три примера, которые показывают явное отсутствие прозрачности на основных онлайн-аренах.
-
Спотифай — Почему песни, которые набирают всего 100 прослушиваний на YouTube, получают миллиарды прослушиваний на этой музыкальной платформе? Тед остановился на случае Йохана Рера, имя которого вы, вероятно, никогда не слышали, потому что Говорят, что на Spotify он известен под 654 разными именами. и был включен в большее количество плейлистов, чем Майкл Джексон, ABBA и Элтон Джон. Это заставило подписчиков предположить, что с платформой существуют беспрецедентные особые денежные отношения.
-
Нетфликс — Вместо того, чтобы стремиться к прозрачности, Netflix больше не будет сообщать о количестве подписчиковчто привело к падению цен на акции, поскольку акционеры, несомненно, чувствовали себя неуверенно и в неведении.
-
Спорт иллюстрированный — Вместо того, чтобы воспитывать обозревателей, Sports Illustrated создал фейковых авторов искусственного интеллекта и наполнил свое издание негуманным контентомкоторый затем удалил его после того, как он был обнаружен, в результате чего общественное недоверие и насмешкиЭтот пример теперь дополнен бесчисленное множество другихгде он подчеркивает основной вопрос Теда для нашего времени: «Если ИИ так хорош, почему бренды так скрывают его?»
Крупные платформы, работающие в различных отраслях, не могут работать так, как казалось бы, открыто. В нашей стране существует слишком знакомая и растущая проблема: люди чувствуют, что ими манипулируют поисковые системы и социальные платформы. Никто, кроме нескольких человек в Google, не знает, что входит в их алгоритмы, и наше отчаянное желание понять внутреннюю работу этого объекта, который контролирует так много современной жизни, можно увидеть в нашей массовой реакции на недавнюю утечку API. Жалоб на то, что Google уже не так хорош, как раньше, становится все больше громче И громче И громче неделю, со всеми видами предположений о том, почему это могло быть так. Тем временем, когда Мета щелкает выключателемвы внезапно больше не можете делать то, что хотите, в Facebook и Instagram.
Неудивительно, что люди чувствуют, что ими манипулируют по неизвестным причинам, когда они используют большую часть Интернета. Хотя понятно, что коммерческая тайна должна храниться в тайне, на самом деле вы не можете претендовать на звание близкого человека или доверенный бренд.
За последние десятилетия нам пришлось пережить множество крайних претензий. Жизнь каждого человека придется полностью перестроить с помощью виртуальной реальности и голосовых помощников, помните? Этого не произошло, но особенно сейчас, когда поисковая индустрия захлестнула шумиху вокруг ИИ, комментарий Теда Джойи попал в цель:
«Компании вкладывают значительные средства в это и хотят изменить культуру так, чтобы они могли зарабатывать деньги».
Никто в творческой экономике не против монетизации, но когда это делается в масштабе большой платформы, это начинает ощущаться не как обычный бизнес, а скорее как манипулятивная социальная инженерия. Кажется, растет реакция на неприятное чувство, которое испытывает публика, когда ее подталкивают и подталкивают, а не вовлекают и обслуживают.
В настоящее время в некоторых областях, включая музыку, кино и издательское дело, проблема заключается в том, что лица, принимающие решения, практически не испытывают чувства к искусству, поскольку их основные интересы заключаются в зарабатывании денег для себя и своих акционеров. Вторя объяснению Теда Джойи о том, что произошло с музыкальной индустрией с момента появления стриминга, моя сестра, сценарист, и мой зять, оператор, говорят мне, что руководители, управляющие Голливудом, мало интересуются кино. Производство застопорилось, безработные писатели, актеры и съемочная группа в целомс каждым годом на экран выходит меньше фильмов. Людей, посвятивших свою молодость получению ученых степеней в этой области, увольняют или сокращают из-за отсутствия работы.
На ум приходит вопрос: заинтересованы ли вообще крупные игроки в мире технологий в процветании человеческого общества или только в прибыли и, возможно, в том, чтобы идти своим путем, иногда, казалось бы, игнорируя свой собственный путь? довольно странная картина жизни для остальных из нас?