Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новые критерии, определяющие интернет-рекламу на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковых системах. Они дополняют закон, устанавливающий 3%-ный налог на интернет-рекламу. Проект постановления вводит новые определения справочных, информационно-аналитических документов и рекламы, не связанных с рекламой.
Новые критерии коснутся более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
ФАС опубликовала документ 29 декабря прошлого года. В ведомстве поясняют, что маркетплейсы, поисковые системы и сайты-агрегаторы, на которые распространяется постановление, чаще всего должны различать рекламу и другую информацию.
Представитель ФАС уточняет, что в понятие рекламы не входят справочно-информационные тексты или аналитические документы, в том числе каталоги продукции или рекламные объявления, предназначенные для физических или юридических лиц, не связанные с коммерческой деятельностью.
Некоторые участники рынка (например, МТС) считают, что законопроект не предлагает новых критериев интернет-рекламы, поскольку все они уже содержатся либо в Законе о рекламе, либо в предыдущих разъяснениях ФАС.
Другие представители рынка с этим мнением не согласны. Так, Григорий Богачев, директор по развитию медиапродуктов компании Easy Commerce (технологический партнер Okkam), подчеркивает, что новые критерии, привязанные к каталогам и результатам поиска маркетплейсов и тематических объявлений, предполагают обязательную маркировку этих направлений, как и медийную рекламу.
Будет ли это сопровождаться трехпроцентной комиссией за распространение рекламы, еще неизвестно, но необходимость маркировки и учета дополнительных площадей неизбежно приведет к увеличению затрат на платформы, говорит он.
Также проектом постановления можно установить, что рекламой будет считаться и внутреннее продвижение (выделение позиций в результатах поиска, платные рекомендации и т.п.) на торговых площадках и сайтах объявлений. По этой причине национальная рекламная акция также будет помечена и облагается трехпроцентной комиссией.
Напомним, Владимир Путин в конце декабря 2025 года подписал закон, предусматривающий отчисления из федерального бюджета 3% доходов от интернет-рекламы. Информация о расходах на интернет-рекламу появилась в начале октября. В середине ноября уже предполагалось, что отчисления составят 3% от доходов. В свою очередь участники рынка предложили снизить комиссию до 1%.
Источник: Коммерсантъ