В новом аудиоподкасте №260 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о том, как Google Ads запрещает кликбейт – никаких «КЛИКОВ» или «ЗДЕСЬ».
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Сегодня поговорим о кликбейте.
Да, сегодня мы расскажем, что это такое и как используется, немного новостей о нем в целом, как к этому относятся рекламодатели.
Сегодня я буду не один.
Меня зовут Николай Шмичков.
Меня зовут Алена Полюхович.
Мы расскажем вам, что такое кликбейт.
Это такой абсолют в стратегии, когда вы пишете заголовки.
У нас есть классная утилита, которая позволяет вам написать хороший заголовок для вашего сайта, заголовок или заголовок вашего электронного письма.
Есть даже классная утилита, которая отдельно позволяет написать заголовок для вашего объявления в AdWords и анализирует его качества.
Он также учитывает те самые ссылки-кликбейты.
Да, он учитывает все слова-призывы к действию, которые мы называем призывом к действию в вашем объявлении.
То есть, вы знаете, да, что заголовок содержит несколько элементов: заголовок может содержать предложение – это то, что вы конкретно предлагаете, он может содержать УТП – уникальное торговое предложение – то есть то, что отличает вас от конкурентов, Ну и, конечно же, призыв к действию — это всегда вишенка на торте.
Он тот же Нажмите, Купить, Здесь, Информация по ссылке.
Это кликбейт, когда вы заставляете пользователя, мягко говоря, не думать долго, а перейти по вашей ссылке.
Буквально недавно Джон Мюллер даже рассказал всем, что Google не очень любит ссылки в формате «Здесь» и «Здесь».
Даже если это ваши обычные внутренние ссылки, например «Подробнее можно прочитать здесь».
Почему-то Google их так сильно разлюбил.
Он предпочитает, чтобы вы использовали классический якорь, ведущий на страницу H1.
Да, это конечно сложно – приходится переписывать ряд предложений.
Но рекомендуется при этом оказать давление.
Для внутренних ссылок я бы, конечно, использовал этот формат якорей.
А вот кликбейт в рекламе, хотел спросить у коллеги, что там сейчас происходит и вообще, что вообще происходит с кликбейтом.
В Google Ads добавлены новые правила в отношении кликбейт-рекламы.
Они вступят в силу буквально в следующем месяце, с июля 2020 года, и теперь будет запрещено использовать шокирующие тексты, изображения или фразы, побуждающие людей кликать по рекламе.
Фразы типа: кликни, кликни, чтобы узнать, ты никогда не поверишь и так далее.
Если в рекламе упоминается неприятное событие, смерть, несчастный случай, болезнь, внезапное банкротство – все, что вызывает какую-то эмоцию страха, чувство вины и все, что побуждает пользователя к действию, – все это теперь запрещено.
Замечу, что блокировка этих «нажми, купи, здесь» началась даже в Яндекс Директе, но она есть не только в Яндекс Директе, но она есть даже в Фейсбуке.
В Facebook, например, вы можете заметить, что если вы попытаетесь создать навязчивый контент, вас рано или поздно забанят.
То есть ваша реклама будет модерироваться.
Пробовали ли вы запустить рекламу, где информация была скрыта, и реклама не прошла модерацию?
Да, как правило, самое распространенное — слишком много текста на изображении.
Тогда оно также не проходит модерацию.
Ну, конечно, если что-то замалчивается, но при этом побуждает нажать на рекламу, «никогда не догадаешься, что произошло или что случилось с прессом человека после этого…» что-то такое сенсационное, кричащие заголовки : «7 невероятных способов употребления моркови» или «7 идей, которые навсегда изменят ваш рацион» — все это вынуждает человека немедленно нажать на рекламу, а это запрещено.
Ну, а также всевозможный спам-контент, который обманным образом побуждает людей взаимодействовать с ним, чтобы собрать больше лайков, комментариев или репостов.
То есть, если система видит, что у вас мало оригинального или значимого контента, а реклама у вас больше, чем сам контент, или ее как-то неудобно просматривать или вводят пользователя в заблуждение, то такая реклама будет заблокирована.
Если вы не знаете, кликбейт на самом деле может быть вводящим в заблуждение утверждением.
Я немного почитаю ссылки на Facebook.
Реклама не должна содержать ложных утверждений, таких как преувеличение эффективности продукта или услуги, намек на несуществующие характеристики или обещание нереалистичных результатов.
Например, в плане лечения болезней, поиска работы, похудения и так далее.
Яркий пример, преувеличенное заявление или нереалистичный совет сулят достижение нереальных результатов в течение определенного периода времени.
Заявление о лечении неизлечимых болезней, например: «Это вылечит ваш псориаз или СПИД».
Ложное вводящее в заблуждение описание свойств в зависимости от товара: «не дает усадки за 3 недели» Вводящие в заблуждение сроки доставки, типа «доставим в течение часа», то есть туда в течение часа, если вы живете рядом с каким-то районом.
Ложные, вводящие в заблуждение описания процесса возврата: «100% возврат всех денег при любых условиях».
Если вы опишете подобные ситуации, это может привести к блокировке не только рекламы, но и вашего аккаунта.
Потому что ты можешь очень разозлиться.
Поэтому я был бы очень осторожен с кликбейтом, особенно в Facebook и Google Ads.
Яндекс Директ, если не ошибаюсь, за кликбейт так сильно не наказывает.
Потому что я взял ряд компаний, которые прекрасно работают со словом «Клик», но что-то изменилось, на мой взгляд, они выкатили ряд изменений.
Если вы опытный настройщик Яндекс Директ, напишите нам на нашем Telegram-канале о том, как вы используете кликбейт в Яндекс Директ.
Я хотел бы узнать напрямую от вас.
На этом все, не забывайте подписываться на наш канал, задавайте вопросы в комментариях, комментарии можно задавать как на YouTube, так и на нашей странице в Facebook. И конечно, можно в нашем Telegram-канале.
Приходите на наши прямые трансляции в Facebook и увидимся снова».