Лаборатория поисковой аналитики A&P впервые затронула тему запросов информации в своих отчетах за 2019 год на медицинские и финансовые темы. Например, удалось выявить, что некоторые коммерческие параметры веб-сайтов, предназначенных для информационных запросов, могут быть невыгодными.
В новом исследовании Лаборатория намеренно не затрагивала YMYL-темы, взяв для анализа три выборки: инфо-ролик «Косметика» и «Гаджеты», а также «Наука», состоящую из запросов общего информативного характера.
Авторы доклада попытались дать ответы, в частности, на следующие вопросы:
- Похож ли информационный рейтинг на бизнес-рейтинг?
- Играют ли текстуальные факторы особую роль в классификации текстов?
- А как насчет эталонных факторов?
- Влияют ли бизнес-факторы на запросы информации – и если да, то в каком направлении?
- Каковы шансы того, что коммерческие сайты будут продвигаться вперед на основе запросов на информацию, и какой стратегии следует следовать?
- Как Яндекс и Google управляют поиском в ситуации, когда им не мешают (вернее помогают) оптимизаторы?
Исследование получилось очень объёмным, поэтому авторы разделили его на три части, которые будут публиковаться каждые две недели; вся публикация займет около месяца;
В опубликованном первая часть отчета описана методология Лаборатории поисковой аналитики и особенности данного исследования; детально анализируются такие параметры, как IKS, EAT (авторство), возраст и размер сайта; Возникает вопрос о роли коммерческих факторов в ранжировании запросов на информацию. Вот некоторые выводы и наблюдения из первой части:
- Факторы сайтавключая набор факторов “очень большой сайт”не играют менее важной роли для информационных запросов, чем для коммерческих запросов.
- IX — сильный параметр в обеих поисковых системах для всех наших информационных выборок, а для некоторых — сверхсильный, доминирующий;
- Факторы E–E–A–T для Яндекса, пожалуй, не менее важно, чем для Google, хотя корреляции с положением не просматривается.
- Микроразметка Schema.org: автор – в Яндексе отбор по наличию авторов по информационным запросам, вероятно, осуществляется уже на предварительных этапах формирования результатов поиска, а в Google наличие автора учитывается при итоговом ранжировании.
- Возраст сайта имеет значение. Первые 3 сайта даже на несколько лет старше сайтов «коммерции»: в среднем они 2001-2005 года рождения!
- Размер сайта. Страница, которую «находит» Яндекс или Google, важна не сама по себе, а как верхушка айсберга, образованного многочисленными страницами сайта, более или менее релевантными запросу.
Первую часть отчета можно скачать по адресу: связь.
В следующих частях: о настройке ссылок и текста; на коммерческих сайтах с точки зрения производства информации и того, что лучше всего подходит для научных запросов.
Исследование также будет интересно тем, кто имеет небольшой опыт работы с информационными запросами в своей работе, но хочет понять логику работы поисковых систем.
Помните, что Лаборатория поисковой аналитики готовит аналитические отчеты по факторам ранжирования, в том числе по отраслевым вопросам: электронная коммерция, недвижимость, медицина, автомобили и финансы.
Источник: Аналитический отчет «Ашманов и партнеры»