Западное издание Search Engine Journal опубликовало результаты ежегодного отчета о состоянии SEO. В нем представлены данные о будущем отрасли и основных вопросах продвижения.
Основные выводы исследования
- Главный вызов для SEO-специалистов в 2024 году — изменение алгоритмов. Для 22,2% респондентов (по сравнению с 8,6% в 2023 году) адаптация к изменениям алгоритмов является основной сложностью их работы.
- 30,2% респондентов указали, что Core Update и другие обновления были основным источником нестабильности трафика за последние 12 месяцев. Интересно, что в 2023 году 55,9% оптимизаторов считали, что обновления алгоритмов хоть немного помогли их работе.
- 69,8% оптимизаторов полагают, что конкуренция в поисковой выдаче возросла за последние 12 месяцев.
- 19,4% респондентов назвали ограничения бюджета самым большим препятствием для успешного SEO-продвижения. Кроме того, 41% респондентов назвали бюджеты на SEO основной причиной оттока клиентов.
- Основными показателями, которые эксперты отслеживают чаще всего, являются рейтинги ключевых слов и органические просмотры страниц.
- Самыми сложными навыками для SEO-специалистов являются техническое SEO (18,9%) и анализ данных (14,8%).
- 29% респондентов считают, что основные изменения в SEO будут связаны с внедрением искусственного интеллекта.
- 36,3% респондентов считают, что генеративный ИИ в поиске и контент, создаваемый ИИ, станут основными факторами, влияющими на будущее отрасли.
В рамках исследования эксперты опросили около 1000 SEO-специалистов в США.
Напомним, компания «ВКонтакте Образование» уже провела опрос и выяснила, что 90% молодых людей в России считают, что мягкие навыки необходимо активно развивать в начале карьеры.
Источник: Журнал поисковых систем