Интернет-издание SEOnews, связанное с платформой управления онлайн-рекламой элама презентуем совместный спецпроект «Как: создать и развивать цифровое агентство с нуля». Оттуда вы узнаете, как запустить свое агентство и как его развивать.
На первом уроке мы рассмотрели особенности агентской профессии, на втором уроке рассмотрели юридические тонкости, с которыми вам придется столкнуться. Пришло время третьего урока, где Павел Баракаевевангелист eLama скажет:
- стоит ли делать все или сосредоточиться на служении,
- Вам нужно создать сайт, социальную сеть или Telegram-канал,
- где найти клиентов,
- о хорошем нетворкинге.
Под видео вы найдете краткую расшифровку, но мы рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Чтобы вам было проще, мы разместили его на двух платформах: видео вк И Ютуб.
Содержание
Специализация или универсальность?
Специализироваться ли на какой-то конкретной услуге или секторе или заниматься всем – вопрос дискуссионный. Есть успешные специализированные агентства, а также успешные универсальные агентства, поэтому конкретного ответа нет. Однако вы должны понимать, что каждый подход имеет свои преимущества и недостатки.
Специализация Хорошая новость в том, что вы действительно знаете, как продвигать конкретную сферу бизнеса или использовать определенный инструмент. Однако есть некоторые особенности:
- У вас будут встречи хорошие специалистыкто знает как работать в этом направлении.
- Специализация помогает выделиться на рынке.
- Ты вы потеряете большую часть рынка. Стоит специализироваться, если область, в которой вы специализируетесь, достаточно велика, чтобы вы могли зарабатывать деньги.
- Специализация требует от вас и вашей команды осведомленность в том секторе, на котором вы решили сосредоточиться.
- Нужно уметь продавать свои услуги и знать, где найти людей, которым будет интересна ваша специальность.
- Мы исчерпаем рынокособенно в маленьких городах. Здесь стоит охватить клиентов по всей России или даже за рубежом, что не так просто. Работая в своем городе, вы можете быстро встретиться с клиентом, пообщаться и завести друзей. Совершенно иначе работает, если клиент удаленный.
Универсальность Это полезно еще и потому, что все услуги можно оказывать в одной компании. Кажется, что универсальных агентств больше, потому что с универсальностью легче работать, управлять и зарабатывать деньги. Если вы хорошо выполняете одну услугу, остальные по умолчанию будут доверены вам.
Есть и недостатки:
- Найти специалистов, которые все сделают хорошо, не так-то просто, особенно в маленьком городе.
- Вам нужно будет нанять больше людей или для начала установить с этими людьми контакт.
- Выделиться на фоне других агентств проблематично.
Оба подхода хороши. Вам нужно решить для себя: вам нравится быть крутым в чем-то одном или вам нравится быть универсальным.
Вам нужно создавать контент?
Если вы хотите создавать контент и управлять социальными сетями для привлечения большого количества клиентов, вам, вероятно, это не удастся. Для агентств социальные сети решают другие проблемы. Например, помогите набрать сотрудниковособенно новички, которые любят социальные сети. Они видят, какой классный у вас офис, какие интересные корпоративы организуют, и приезжают к вам.
Социальные сети и каналы требуют денег. Стоит задуматься, готовы ли вы вложить деньги в SMM-специалиста, дизайнера, фото и видео, и вы получите минимальную финансовую отдачу.
Веб-сайт как платформа в Интернете приносит больше преимуществ.
Где найти клиентов?
В 2023 году eLama провела исследование того, как клиенты находят агентства.
72% клиентов обращают внимание на личные рекомендации. Сарафанное радио работает лучше всего. Если вы предоставляете хорошие услуги, ваш клиент будет рекомендовать вас. А друзья предпринимателей чаще всего тоже предприниматели.
Один из способов работы продавцов агентств — звонить хорошим клиентам и просить их порекомендовать вас друзьям.
Остальные каналы имеют примерно такой же процент:
- обратитесь в уже известное агентство,
- рекомендации в профессиональных чатах и Telegram-каналах,
- фриланс-платформы,
- результаты поиска,
- оценки и каталоги агентств,
- агентства сами находят компанию и предлагают услуги,
- тендеры и тендерные площадки.
Не ждите большой отдачи от этих каналов. В первую очередь сосредоточьтесь на предоставлении хорошего обслуживания, чтобы сарафанное радио работало на вас.
На решение компании обращаться или нет в агентство влияет множество факторов:
- промышленные корпуса,
- рекомендации,
- период работы на рынке,
- специализация в необходимой услуге,
- отзывы о предпринимателе в Интернете,
- качество коммерческого предложения,
- гибкость оплаты и другие финансовые аспекты,
- возможность работы по постоплате и другие.
Личные контакты на первом месте
- Вы должны общаться с этими контактами, вы должны их любить, вы должны их уважать, вы должны им помогать.
- Нередки ситуации, особенно в регионе, где, чтобы продать себя как агентство, необходимо встретиться с владельцем бизнеса личнопоболтать, сходить в общественную баню, вместе выпить. Шутки шутками, но это работает.
- Обязательно участвовать в мероприятиях: конференции, форумы. Офлайн-мероприятия особенно эффективны, когда можно прийти и пообщаться, выявить проблемы и предложить варианты их решения.
- Участвуйте в мероприятиях активный, а не пассивный. Если у вас есть возможность прийти на мероприятие, приходите. Если у вас есть возможность высказаться, сделайте это. Если у вас есть возможность остаться на after-party или познакомиться со всеми поближе, обязательно сделайте это.