Интернет-издание SEOnews, связанное с платформой управления онлайн-рекламой элама запускают новый совместный спецпроект «Как: создать и развивать цифровое агентство с нуля». Вы узнаете, что нужно, чтобы открыть собственное агентство и каковы особенности этого бизнеса.
Сегодня мы представляем первый урок. Павел Баракаевевангелист eLama скажет:
- какие услуги предоставляют цифровые агентства,
- как агентства зарабатывают деньги?
- как сложно начать этот бизнес.
Под видео вы найдете краткую расшифровку, но мы рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Для вашего удобства мы опубликовали его на двух платформах:
Содержание
Какие услуги предлагают цифровые агентства?
Агентства – это компании, которые предоставляют услуги, связанные с продвижением бизнеса.
Они ориентированы на разных рекламодателей:
- реализовать контекстную рекламу;
- работа с таргетированной рекламой;
- заняться SEO;
- заниматься SMM;
- запускать 360° медиа или цифровые рекламные кампании во всех рекламных форматах со сквозной аналитикой;
- и они также могут создавать веб-сайты.
Почему рекламодатели обращаются в агентства?
- Агентства хорошие понять, как работает маркетинг. Компания, не имеющая многолетнего опыта в маркетинге, может допустить множество ошибок при продвижении, начиная от неправильного распределения бюджета и заканчивая неправильной аналитикой.
- У агентств есть умение работать с инструментом. Специалисты агентства регулярно проходят обучение, аттестацию и взаимодействуют с представителями рекламных систем (ВК, Яндекс Директ и др.). Это позволяет им быть в курсе новейших инструментов.
- Агентства привыкли работать по KPI. Если целью компании является получение заявок и продажи, агентство может предоставить результаты.
- Работа с агентством – часто дешевле, чем нанимать сотрудников вашему бизнесу, который будет заниматься рекламой и продвижением. Сотрудники должны получать зарплату, быть обеспечены оборудованием, они могут заболеть, уйти в отпуск или уволиться. Если таких сотрудников много — директор, киболог, SEO-специалист, SMM-специалист, дизайнер — нужен огромный фонд заработной платы. Проще связаться с агентством, заплатить ежемесячную плату и сразу же воспользоваться этими услугами.
- Агентства предоставить услугу. Они умеют общаться с клиентами, контролировать качество работы сотрудников и анализировать результаты.
- Много услуги «одного окна». Компании не нужно искать кого-то еще в цифровом маркетинге, если она сначала запустила рекламу, а потом хочет продвижения в поисковых системах. Вы можете выбрать необходимые вам услуги в одном агентстве.
Как цифровые агентства зарабатывают деньги?
Агентства имеют разные форматы оплаты и варианты расчетов между клиентом и рекламодателем. Основные источники дохода:
- комиссии и фиксированные выплаты от клиентов;
- бонусные и партнерские программы, участвуя в которых агентство может зарабатывать проценты на бюджеты клиентов;
- бонусы за продажу инструментов;
- партнерство с другими агентствами.
Трудно ли начать
Агентский бизнес – это не только деньги. Речь идет о самореализации и возможности активно развиваться. Речь идет о нетворкинге, постоянном обучении, различных возможностях заработка.
Здесь хорошая нефинансовая мотивация. Поэтому эта профессия подходит тем, кто любит эту сферу и любит общаться.
Контрольный список для начала
Проверьте себя, используя чек-лист. Если вы скажете «да» по каждому пункту, то эта компания может подойти вам. Если вы ответите «нет», вам пока не следует лезть в агентский бизнес.
- Вы твердо понимаете, что ваша идея не принесет денег в течение 4-6 месяцев.
- У вас есть опыт работы в других агентствах – не менее полугода.
- Вы обладаете обширными цифровыми знаниями по различным специальностям (директологи, кибологи и т. д.).
- Готовы арендовать недорогой и неприхотливый офис?
- У вас есть адвокат или вы знаете что-нибудь о законе?
- Вы планируете много работать и платить налоги. У вас нет задолженности перед банками, налоговыми органами или ФССП.
- Вы знаете, что такое юнит-экономика, и уже рассчитали ее для своего бизнеса.
- Вы готовы быстро адаптироваться к обстоятельствам и изменить свою бизнес-модель.
- Вы стрессоустойчивы и готовы много работать. Такой. Каждый день.
Если у вас нет личной жизни, вам подойдет агентская деятельность. Если да, подумайте об этом. Возможно, ваша личная жизнь наладится (© Павел Баракаев).
На следующем недельном уроке мы поговорим о других аспектах агентского бизнеса.