В конце июля Lamoda разместила свой ассортимент в Поиске Яндекса. Благодаря этому товары рынка стали отображаться по релевантным поисковым запросам в специальном блоке рядом с органическими результатами. Через три месяца выяснилось, что на сайте магазина увеличился объем трафика, а также коэффициент конверсии. Ламода поделилась подробностями с SEOnews.
Содержание
О бренде
Lamoda — ведущая онлайн-платформа по продаже товаров для моды, красоты и образа жизни. Основана в 2010 году и работает уже 13 лет. высокий позицию в своем сегменте. Онлайн-платформу ежемесячно посещают более одиннадцати миллионов пользователей, а количество заказов ежегодно увеличивается на 15–20%.
Сосредоточьтесь на поисковой оптимизации
Привлечение дополнительного трафика является неотъемлемой частью стратегии роста любого интернет-бизнеса. В случае с поисковым трафиком Яндекс предлагает множество методов продвижения: от широкого спектра рекламных инструментов до управления товарной лентой. Вместе эти инструменты могут оказать существенное влияние на рост конверсии в поиске.
Одним из способов привлечения дополнительного трафика является поисковая оптимизация или SEO. Это комплекс мер, направленный на выведение сайта в топ выдачи поисковых систем – «убедить» их в том, что для определенного количества запросов пользователей оптимизируемый сайт является наиболее «полезным» и что он должен отображаться на выдаче. первые страницы. . В случае успешного SEO через определенное время на онлайн-платформу начинает притекать поток «высококонверсионных» посетителей — тех, кто сразу же приобретает продукт после перехода (по статистике средняя конверсия для хорошо проведенного поисковая оптимизация это 14,6%). Причина в том, что большинство пользователей, которые заходят на сайт по поисковому запросу, уже сформировали запрос на товар (он фигурирует в запросе) и, следовательно, стремятся быстрее завершить путешествие.
Lamoda уделяет особое внимание привлечению трафика посредством поисковой оптимизации. Для этого в компании есть отдельное SEO-подразделение, в котором автоматизацией, SEO-контролем и семантическим обновлением занимаются несколько десятков сотрудников.
В SEO-продвижении мы в основном ориентируемся на пользовательский спрос, создавая дополнительные точки входа на сайт, не забывая об информационных статьях. Основная цель — максимально закрыть индекс запросов в нише. Мы также внимательно следим за поведением пользователей при посещении наших ресурсов: это влияет на результаты поиска, – говорит Вячеслав Зябкин, директор департамента перформанс-маркетинга Lamoda.
SEO-трудности
Несмотря на все преимущества поисковой оптимизации, работа с этим инструментом представляет ряд сложностей:
- Во-первых, это «медленно»: в отличие от платного продвижения, результаты SEO заметны не сразу. Это связано с тем, что поисковым системам необходимо время для индексации изменений на сайте, а также для переоценки их значимости среди других ресурсов. В среднем может пройти от нескольких месяцев до года, чтобы увидеть заметный эффект от SEO-оптимизации.
- Во-вторых, на рейтинг сайта влияет большое количество факторов: качество контента, ключевые слова, скорость загрузки страниц, адаптивность к мобильным устройствам, наличие внешних и внутренних ссылок, пользовательский опыт и десятки других. Проследить за эволюцией каждого из них непросто.
Все это приводит к основной трудности: постоянная и кропотливая работа по поисковой оптимизации положительно скажется на результате (рейтинге сайта в результатах поиска), но спрогнозировать его и оценить реальный эффект в цифрах довольно сложно.
Вот почему Lamoda постоянно ищет дополнительные способы управления трафиком. А когда в Яндекс Поиске появилась возможность работать не только с классическими результатами поиска, но и с товарными, команда Маркета заинтересовалась и решила попробовать.
Товары Поиска Яндекса представлены в виде карточек с фотографиями, ценами и основными характеристиками, а также ссылками на магазины, где их можно приобрести. Интернет-покупатели используют эту опцию поиска, чтобы сравнить предложения магазинов и выбрать то, что им больше всего подходит по цене покупки, доставке, положительным отзывам или другим критериям. Он привлекателен для ритейлеров, поскольку органично интегрирует товарное предложение в CJM пользователя, обеспечивая дополнительную точку влияния на целевую аудиторию.
Мы очень избирательно относимся к инструментам, которые используем. Обычно мы фокусируемся на потенциальных результатах бизнеса. А в случае с новой опцией поиска нас привлекла возможность расположения рядом с основными результатами поиска: мы хотели посмотреть, может ли это улучшить наши результаты SEO. – отмечает Вячеслав Зябкин, директор департамента перформанс-маркетинга Lamoda.
Разместить ассортимент в поиске
Подключиться к опции оказалось достаточно просто, но имелись свои тонкости. По правилам, чтобы разместить свои товары в поиске, вам необходимо загрузить вебмастеру товарный фид — специальный файл в формате YML, содержащий подробную информацию о текущем ассортименте интернет-магазина. Однако, учитывая, что Lamoda — федеральное предприятие, таких подач пришлось провести несколько десятков: чтобы в каждом регионе был свой актуальный ассортимент (иначе пользователи из Ярославля, Иркутска или другого города России могли бы увидеть товары, которых там нет в наличии) . или ничего не увидеть).
Все созданные фиды команда загрузила в Вебмастер через API, указав соответствующие условия доставки для каждого региона (обычно подключение можно осуществить и через стандартный интерфейс Вебмастера). После этого начался этап проверки на стороне Яндекса. Это заняло три дня. После завершения линейка продуктов Lamoda начала появляться в поиске наряду с органическими результатами.
Результаты
В Lamoda отметили, что за три месяца около 2% трафика онлайн-платформы пришлось на ассортимент товаров, опубликованный в Поиске, а прирост заказов за счет нового инструмента составил 2,5%.
Кроме того, компания заметила изменения в показателях конверсии трафика. Общий прирост трафика от дополнительного продакт-плейсмента составил 18%. При этом значительно увеличился оффбрендовый трафик — посещения по поисковым фразам, не содержащим в запросе упоминание Lamoda (например, «купить красное платье» или «купить угги»).