«О, подарок» — сайт по продаже готовых подарочных коробок и коробочек-загадок. Ключевой особенностью сервиса является возможность создания индивидуального подарка-сюрприза. Покупатель не знает точно, что будет в коробке, и при заказе он ориентируется на категорию или тему.
Это небольшой бизнес, на 100% управляемый владельцем: от покупки и проектирования коробок до верстки и обновления веб-сайта. Сам сайт выполнен на Тильде, а значит, не учитывает необходимые семантические и SEO-требования, которые помогли бы магазину привлечь больше покупателей.
Над проектом мы работали 6 месяцев – с марта по октябрь 2023 года. За это время мы улучшили сайт с точки зрения SEO: вывели его в топ по ключевым запросам и увеличили посещаемость. В этом случае мы расскажем вам, как нам это удалось.
Содержание
Какие задачи доверил нам клиент?
Перед последними новогодними праздниками владелец магазина получил много заказов и решил дальше развивать свой бизнес. Он выбирал между контекстом и SEO и выбрал второй вариант.
При этом сайт магазина очень молодой и не оптимизирован под результаты поиска: он собирал мало трафика и практически не приносил продаж. Первые покупатели были скорее случайными, чем постоянными.
Основная проблема, которую хотел решить клиент, заключалась в том, чтобы добиться более высокого рейтинга в поисковых системах по целевым запросам, чтобы привлечь больше посетителей и превратить их в покупателей.
Каковы были характеристики и ограничения проекта?
При работе над проектом нам пришлось учесть 3 нюанса.
Сайт на Тильде. Это накладывает определенные ограничения на возможности оптимизации. Например, сложно повлиять на скорость загрузки сайта или реализовать кастомные блоки, которых нет в дизайнере.
Маленький бюджет. Чтобы сэкономить, мы разбили большие и дорогостоящие задачи на несколько месяцев.
Недостаток клиентских программистов. Обычно наше агентство оказывает рекомендательные услуги: изучаем сайт, выявляем проблемы, выдаем функциональные требования и техническое задание по решению этих проблем. Но в этом проекте мы решили некоторые проблемы сами. Например, мы настроили ссылки, добавили хлебные крошки и разместили тексты и изображения.
Что мы сделали для обновления сайта магазина
В SEO сложно определить этапы работы, поскольку многие задачи являются итеративными. Например, вам следует регулярно тестировать метатеги, покупать ссылки и публиковать оптимизированные тексты. Но если отбросить этот нюанс, то можно выделить 4 этапа, которые и составили нашу работу.
- Аналитический. Прежде всего мы поговорили с владельцем магазина: изучили компанию и ее специфику, конкурентов, текущие показатели Яндекс Метрики, существующие ошибки сайта.
- Работа с семантикой. Затем мы собрали семантическое ядро, проанализировали частоту запросов, распределили их по существующим лендингам и написали рекомендации по созданию новых страниц. В ходе процесса мы также работали с минус-словами и семантически распределяли на сайте наиболее перспективные запросы.
- Внутренняя оптимизация. На этом этапе мы выявили и устранили технические ошибки на сайте. Далее мы скомпилировали метатеги для страниц — это очень важный аспект, ведь обычно метаданные либо дублируются, либо вовсе отсутствуют. Это негативно влияет на ранжирование результатов в результатах поиска и на объем информации, передаваемой поисковым системам для формирования сниппета. Мы также внедрили внутренние ссылки, улучшили бизнес- и поведенческие факторы и наполнили сайт оптимизированным контентом.
-
Внешняя оптимизация. Логика здесь такая: чем больше авторитетных сайтов ссылается на ваш, тем лучше он в глазах поисковых систем. На этом этапе мы проанализировали массу ссылок сайта и сайтов-конкурентов, спланировали покупку ссылок, отобрали сайты-доноры – и затем систематически размещали ссылки.
Ключевые запросы были выбраны как общие, так и тематические. Например, отдельно на Новый год и гендерные праздники.
За время нашей работы на сайте появился блог. Все статьи на нем оптимизированы, а значит, привлекают на сайт органический трафик.
Нам повезло, что клиент активно участвовал на всех этапах работы. Благодаря этому мы смогли добиться лучших результатов, ведь любой бизнес имеет свои особенности, знать которые может только владелец.
Какие инструменты использовались в процессе?
От проекта к проекту мы работаем с одними и теми же инструментами, поскольку они уже доказали свою эффективность и позволяют решить большинство проблем. Вот эти инструменты и их основные функции.
Яндекс Вебмастер и Google Search Console — оценить текущую оптимизацию и увидеть основные проблемы сайта глазами поисковых систем.
Яндекс Метрика и Google Аналитика — изучить органический поисковый трафик, самые популярные страницы и запросы.
Верхний козырек — проанализировать позиции целевых запросов в поисковых системах и эволюцию этих позиций с течением времени.
Сборщик ключей, «Мутаген», Keys.so — проанализировать ключевые запросы на сайтах-конкурентах и создать семантическое ядро. Лабрика – для проведения технических проверок.
МегаИндекс и Миралинкс — проанализировать массу ссылок на сайте, купить и разместить ссылки.
Каких результатов мы достигли за шесть месяцев?
Главный результат нашей работы – количество посетителей сайта выросло в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На скриншотах ниже продемонстрирован рост ключевых показателей:
- Повышение позиций в результатах поиска по согласованным запросам.
- Увеличение органического поискового трафика.
Динамика роста посещений и посетителей из поисковых систем (Google и Яндекс)
Динамика роста посещений поисковых систем и посетителей (в среднем)
Сравнение трафика за текущий квартал с аналогичным периодом прошлого года: количество посетителей в Google выросло в 40 раз, в Яндексе в 6 раз.
Сравнение посещаемости в текущем квартале с аналогичным периодом прошлого года: в среднем количество посетителей выросло в 11 раз.
Динамика роста позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам: 25 запросов разместились в топ 1-3, 41 запрос в топ 1-10, 17 запросов в топ 11-30