Advanced Web Ranking представил результаты исследования кликов в результатах поиска Google за третий квартал 2024 года. В отчете показано, что информационный контент получает больше кликов в мобильном поиске, чем коммерческий контент. Кроме того, сайты в сфере науки и торговли демонстрируют рост CTR в результатах поиска.
Основные выводы исследования
- Для сайтов, занимающих первые места в результатах поиска по брендовым запросам в мобильном поиске, CTR увеличился на 1,07 процентных пункта.
- Количество информационных запросов, содержащих слова «что», «как», «когда» увеличилось на мобильных устройствах на 1,63 процентных пункта. по сравнению с предыдущим кварталом.
- Количество запросов о продажах снизилось во всех средствах массовой информации, а на мобильных устройствах оно снизилось на 3,51 процентного пункта.
- Короткие запросы (1–3 слова) имеют более высокий CTR на мобильных устройствах.
Эксперты также проанализировали изменение CTR для сайтов разных отраслей.
- Для сайтов научного сектора CTR в топе результатов Google увеличился. На настольных устройствах рост составил 2,48 процентных пункта, на мобильных — 4,16 процентных пункта. Количество показов с этих сайтов увеличилось на 33,78%.
- А вот CTR сайтов сектора «Закон, власть и политика» на десктопе снизился на 9,74 процентных пункта.
- Также падение CTR наблюдается в секторе «Искусство и развлечения» — 6,56 п.п. для ТОП-1 десктопного поиска, 4,12 п.п. для ТОП-1 мобильного.
- Хороший рост CTR наблюдался в секторе «Шоппинг». Так, для сайтов, попавших в топ-1 по этой тематике, прирост CTR выдачи Google составил 2,3 процентных пункта. с рабочего стола, 1,94 стр. с мобильного. Количество запросов по теме увеличилось на 21,09%.
CTR каких тем по-прежнему увеличивается?
- Автомобильная промышленность: +2,95 п.п. на настольных компьютерах, +1,40 п.п. при мобильном поиске в топ-1.
- Бизнес: +1,52 п.п. на мобильных устройствах (топ-1).
- Образование: +2,53 п.п. в мобильном поиске (топ-1).
- Образование семьи и детей: +2,42 п.п. для компьютерного поиска, +2,39 п.п. для мобильного поиска (топ-1).
Напомним, ранее Brand Analytics представила исследование в социальных сетях. За отчетный период ежемесячный объем контента увеличился на 16,8%, а ежемесячная активность авторов – на 16%.
Источник: Журнал поисковых систем