Сбор семантического ядра для контекстной рекламы – важная и ответственная задача. Правильно подобранная семантика позволяет оптимизировать рекламную кампанию и повысить ее эффективность.
В данном случае на примере сайта интернет-магазина buket.market, расскажу, как с помощью Keys.so мне удалось оптимизировать семантику запуска рекламы в Яндекс Директ.
Содержание
- 1 Клиентские задачи и проблемы работы с семантикой
- 2 Оптимизируйте количество ключей за счет очистки неявных дубликатов.
- 3 Новые подходы к привычной кластеризации
- 4 Очевидные и неочевидные ключевые группы запросов
- 5 Уточните ключевые группы, используя найденные минус-слова.
- 6 Результат: семантическое ядро сокращено в несколько раз
Клиентские задачи и проблемы работы с семантикой
Немного обо мне: меня зовут Татьяна Хромогина. Я основатель и руководитель digital-агентства. CTBIмаркетинг. В интернет-маркетинге с 2013 года. Преподаватель онлайн-школы, наставник будущих специалистов, бизнес-консультант и автор профессиональных статей для СМИ.
В команду CTBImarketing входят SEO-специалист, специалист по контекстной рекламе, таргетингу и SMM-менеджер. Также есть дизайнеры и сценаристы из подрядной организации.
Наш клиент — бизнес Букетный рыноккрупный игрок на рынке доставки букетов живых цветов в Московском регионе.
В ноябре 2023 года поступил запрос от представителя компании buket.market на оптимизацию рекламного трафика в Яндекс Директ. Было очевидно, что нам нужно начать с семантики. Очевидно, потому что:
- Во-первых, Букет Маркет – это интернет-магазин с большим ассортиментом и, следовательно, с широким набором ключевых фраз в своей основе.
- Во-вторых, Яндекс Директ предлагает множество возможностей для продвижения сайтов со значительным семантическим ядром.
- И, наконец, именно использование показов по ключевым фразам в рекламе помогает привлечь максимально заинтересованную аудиторию.
И, конечно же, для работы с широкой семантикой выбор продукта пал, как обычно, на Keys.so — сервис позволяет обрабатывать большие группы ключевых фраз и создавать из них. Они дают удобную основу для настройки рекламных кампаний. с различными специализированными функциями. .
Оптимизируйте количество ключей за счет очистки неявных дубликатов.
После предварительной передачи ключей от «База данных запросов» стало ясно, что алгоритм анализирует большое количество похожих, иногда почти идентичных предложений. А, как известно, Яндекс Директ с радостью распределяет рекламные бюджеты по любым ключевым запросам, которые ему отправляет рекламодатель.
Поэтому необходимо было избавиться от дубликатов, по крайней мере там, где они, скорее всего, повторяли бы запросы пользователей в поисковых запросах.
И здесь нам помог инструмент вставки. «Удалить скрытые дубликаты». Мы уменьшили объём семантического ядра в 1,5 раза!
Новые подходы к привычной кластеризации
Для интернет-магазина цветов обычное разделение по цвету и модели не полностью покрывает необходимость группировки.
Дополнительно группы фраз можно разделить по стране производства, формату упаковки, длине цветоноса, причине дарения и множеству дополнительных характеристик. И хотя есть смысл не реализовывать все предположения в кластеризации, чтобы не создавать микрогруппы в Директе, выделить их стало возможным благодаря функционалу Keys.so.
В Кластеризаторы Были получены группы, объединенные по смыслу и учету частоты.
В настройках инструмента мы использовали среднюю связность, предварительно протестировав другие варианты, и определили минимальную частоту основной клавиши подходящей нам группы.
Одна минута – и все кончено! С помощью инструмента тысячи ключей были распределены по группам. На этом этапе нам просто нужно было завершить таблицу с нераспределенными запросами.
Дополнительная работа была проделана с использованием фильтров, которые помогли нам выявить неявные закономерности, пропущенные алгоритмом Keys.so. Это также позволило получить нераспределенные ключи, которые можно было добавить в группы, ранее созданные кластеризатором.
В результате семантика была разбита на небольшие группы, которые необходимо было уточнить для последующего создания рекламных кампаний.
Очевидные и неочевидные ключевые группы запросов
Часть ключевых фраз, полученных при обработке нераспределенных фраз, оказалась в отдельных папках, для которых пришлось формулировать специальные форматы настройки и использования корректировок. Это коснулось, например, высокочастотных ключевых слов и фраз, используемых в разных нишах. В дальнейшем им пришлось пройти дополнительный перекрестный путь, чтобы не сливать бюджет при рекламе.
Уточните ключевые группы, используя найденные минус-слова.
Разумеется, большое количество ключей, собранных на этапе использования базы данных запросов, оказалось не связанным с продажей цветов. Например, в ассортимент вошли разные цвета, сериалы, фильмы, курорты и другие, а также высокие частоты.
Итак, среди группы несвязанных запросов было решено выделить минус-слова и фразы, которые станут ценным подспорьем на этапе настройки рекламных кампаний. А большую часть семантики папки «Удаленные» попросят добавить неудобств.
Результат: семантическое ядро сокращено в несколько раз
А вишенкой на торте семантического ядра стала возможность с помощью нод в Keys.so не только собирать группы, но и практически создавать структуру для будущих рекламных кампаний.
Весь процесс работы был значительно упрощен благодаря нативному интерфейсу и обилию фильтров и условий, поэтому работа выполнялась четко и качественно.
В результате набор инструментов Keys.so, который мы часто используем для подготовки семантики для SEO, помог нам собрать исчерпывающую, но без лишних наворотов семантику для рекламных кампаний. Теперь объявления в Яндекс Директе будут удобно структурированы и ими легко управлять.