Обновление семантического ядра сайта и сопутствующий анализ часто приводят к трудностям и потере посещений. Что с этим делать?
Во-первых, выдохните, а во-вторых, прочитайте кейс цифрового агентства. Создание сайта. Руководитель отдела SEO Ольга Павленко рассказала, как за 1 месяц ей удалось увеличить количество посещений в несколько раз на примере ниши производства стальных труб: что использовали и на что следует обратить внимание.
Содержание
Задачи и проблемы клиента
Немного о нас: Sitecraft — маркетинговое агентство B2B. Реализуем комплексные проекты по продвижению сайтов в промышленной сфере: нефть и газ, металлургия, оборудование, спецтехника, строительство, производство. За последние 5 лет мы принесли нашим клиентам более 11 миллиардов рублей за счет лидов из SEO и контекстной рекламы.
Наш клиент (о котором мы поговорим позже) — компания по производству стальных труб.
Посещения сайта по теговым запросам были незначительными. В частности, по заявке «Трубы стальные 09Г2С». Перед нами стояла задача исправить эту ситуацию.
Шаг 1. Сбор семантики
Самое первое, на что мы обратили внимание, — это обновление семантического ядра. Для этого мы использовали сервисные инструменты Ключи.so. Рассмотрим их последовательно.
-
Сбор маркерных запросов через «Дополнительные фразы»
Запросы токенов — это общие базовые ключи, которые охватывают тематику страницы и помогают в дальнейшем собирать все запросы с «хвостиками».
Для сбора таких запросов мы использовали «Дополнительные предложения». Инструмент достаточно прост в использовании. В основную строку поиска мы ввели интересующий вас запрос «Трубы стальные 09Г2С», а затем отфильтровали выражения.
На скриншоте ниже видно, что сервис нашел 3207 записей, содержащих выражения, завершающие наш запрос.
-
База данных запросов
Собрав запросы на маркеры, мы отправились в «База данных запросов» . Мы ввели интересующие нас запросы и получили список ключевых фраз, связанных с исходными запросами. Именно эти предложения использовались для расширения смыслового ядра.

-
Очистите скрытые дубликаты
В процессе сбора семантики были обнаружены повторяющиеся запросы. Чтобы их исключить, мы использовали «Удалить скрытые дубликаты» .

-
Кластеризатор
Когда мы очистили семантику от дубликатов и ненужных очередей, мы сгруппировали запросы с помощью кластеризатор. В результате мы получили чистую семантику, которую можно использовать для оптимизации страницы под запросы.

Кстати, подробно прочитать, как собрать семантическое ядро с помощью Keys.so, можно в этой статье.
Шаг №2 Оптимизируйте страницы под запросы
Сначала перед нами стояла задача — выявить страницы с потерянными запросами в поисковых системах. Мы сохранили позиции интересующих запросов в таблице, как в примере ниже.
- Дата в правом столбце таблицы — это период, в котором мы фиксировали позиции.
- Цифры напротив запросов — это номер строки позиции на эту дату.
Во-вторых, нам нужно было обновить страницы заголовка и описания.
В заголовок мы добавили высокочастотный ключ и необходимые хвосты, которые выделили при подготовке семантического ядра. О том, что такое тег title и как его правильно заполнить, вы можете узнать здесь.
Что касается описания, то мы оставили его в покое. Единственное, мы сделали чтение немного комфортнее и добавили необходимую клавишу.
Ниже приведена сравнительная таблица старых и новых названий и описаний.
После проведенных работ позиции сайта по запросам в Яндексе в Челябинске изменились следующим образом:
Как добавить ключевые слова, если запрос уже в ТОП 10
Бывает, что определенные запросы уже находятся в первой десятке поисковой системы. Здесь вы можете сделать следующее: аккуратно отредактировать заголовок страницы, если это необходимо, или поискать другой способ, о котором мы поговорим ниже.
Проверьте текст на наличие ключевых запросов и их количества. Если количество клавиш и громкость пропорциональны, то добавлять дополнительные клавиши нет необходимости. Если вы понимаете, что ключей не хватает, то их нужно добавить и распределить равномерно по тексту.
Вот как изменились позиции страниц по запросам в Яндексе в Челябинске после добавления текстовых ключей:
Мы работали всего над одним ключевым запросом, при этом количество пользовательских запросов увеличивалось, даже среди тех, которые вышли в топ.


Результат: за 1 месяц количество посещений сайта увеличилось с 1080 до 2002.
Динамика посещаемости сайта увеличилась с 1 февраля по 31 марта 2023 года.
Тщательное изучение семантики привело к увеличению позиций страниц запросов в основных поисковых системах. Количество запросов в топ-10 Яндекса в Челябинске увеличилось с 704 до 1152.

Но Google отстает. Промежуточный результат по состоянию на 15 марта 2023 года изменился всего на 6 позиций.

Подчеркнем, что в Яндексе, помимо конкретной страницы, над которой проходила работа, улучшились позиции и на других страницах сайта. И это при условии, что мы его не трогаем.
Весь этот рост произошел по нескольким причинам:
- Со временем мы заметили, что пришло время обновить семантику.
- Мы не побоялись проанализировать семантическое ядро более глубоко и детально.
- Использованы эффективные инструменты для работы с семантикой.
Более того, мы подошли к вопросу комплексно. В противном случае не было бы результатов или все было бы не так.
Сейчас мы:
- Увеличение трафика (количества посещений и заявок);
- Добавление релевантности сайту;
- Обновлено название и описание.