В новом аудиоподкасте №252 Николай Шмичков рассказал о том, как вести блог с помощью рецептов. И как использовать микроданные рецептов в консоли поиска Google.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет!
Вы находитесь на канале Seoquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
Сегодня я хочу поговорить о новых способах получения трафика на наш подкаст.
Этот подкаст будет посвящен тем, кто ведет собственные блоги, в частности блоги о еде.
Сейчас самое время вам заняться техническими работами, установить микромаркировку и рецептурную микромаркировку.
Чтобы вашей аудитории было проще найти ваши рецепты, вам нужно рассказать о них Google, используя специальные структурированные данные.
Если вы разрешите обзоры и рецепты, информацию о питании и аналогичный контент, Google сможет распознать их и представить в результатах поиска в привлекательном виде.
Они отображаются как на изображениях Google, так и в результатах поиска.
Рецепты можно готовить разными способами.
Есть способы улучшить рецепты, которые рекомендует Google — это пошаговые рецепты.
Это когда вы добавляете структурированные данные рецептов, чтобы Google Assistant мог предлагать ваши рецепты домашним пользователям Google и умным дисплеям.
Чтобы помощник показывал контент пошаговых рецептов, необходимо реализовать несколько дополнительных свойств.
Рекомендуется для поиска, но там не обязателен.
Это ингредиенты рецепта и инструкции по рецепту.
Два параметра для добавления.
Вам необходимо обратить внимание на обязательные элементы: изображение и название.
Изображение — это изображение готового блюда, и здесь действительно должно быть хотя бы одно изображение на каждой странице, с разметкой или без.
Рецепт без картинки не подойдет.
Робот Googlebot выберет лучшее изображение для отображения в результатах поиска на основе соотношения сторон и разрешения.
URL-адрес должен быть доступным для сканирования и индексирования — это очень важно.
Изображение должно соответствовать отмеченному содержимому.
Очень важно соотношение сторон: 16 на 9, 4 на 3 или один к одному.
Вариантов изображений с высоким разрешением в 50 000 пикселей должно быть несколько – если умножить ширину на высоту.
Оптимальный вариант — добавить к изображению сразу три изображения: одно 1 на 1, три — 4 на 3 и третье — 16 на 9.
Следующее поле текстовое — название блюда.
Также рекомендуется добавить агрегатор – рейтинг, присваиваемый блюду.
Делать это нужно через микроразметку.
Для структурированных данных один отзыв указывается в виде имени или названия организации.
Например: скидка 50% на ингредиенты недопустима.
Следующее поле, которое необходимо указать, это автор – автор рецепта: либо человек, либо организация.
Иногда вы не знаете кто будет автором и не можете назвать имя, тогда не нужно вызывать Админа, можно указать имя автора, указав организацию в микроразметке.
Важными параметрами являются время приготовления, в этом поле продолжительность — время приготовления блюда.
Значение необходимо ввести в формате ISO 8601.
Максимальное время приготовления – с участием детей.
Всегда используйте это свойство вместе с элементом preptime.
Ну, это ясная дата публикации, тег описания, ключевые слова, мы рекомендуем ввести ключевое слово, ключевые слова, например, время года, праздник, особое событие, бюджетный рецепт или 8 марта, день рождения или, например, Рождество.
Ключевые слова нужно разделять запятыми и не использовать тег, который может находиться в категории рецептов, элементе рецепта кухни — такой параметр тоже есть.
Не рекомендуется писать ключевое слово через двоеточие или в кавычках.
На что нужно обратить внимание.
Когда вы пишете микроданные, то есть есть еще вариант карусели рецептов с вашего сайта, если вы добавите структурированные данные и лист позиций, пользователям будут показаны галереи ваших рецептов на странице.
Как показывать рецепты в формате расширенных результатов поиска Google.
Убедитесь, что файл robots или метатег robots не препятствуют доступу робота Googlebot к странице рецептов.
Эту микроразметку необходимо добавить.
Для отслеживания эффективности в поисковой консоли появились новые фильтры рецептов — об этом буквально пару дней назад сообщил ряд СМИ.
Google добавил новый фильтр рецептов с учетом эффективности поисковой консоли — это галерея рецептов и результаты поиска рецептов.
Теперь на сайте, если используется разметка для рецептов, то в Google Search Console будут доступны данные об эффективности этих результатов в поиске.
Новые фильтры можно найти в разделе «Вид поиска».
Вы выбираете внешний вид поиска и выбираете галерею рецептов или результаты поиска рецептов.
Сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что это новая функция.
Я уже говорил, что в Google Search Console появляется много данных микроданных, но теперь вы можете отметить, что вы можете отслеживать эффективность отображения расширенных атрибутов рецептов из своего блога.
И мы подозреваем, что Google будет уделять больше внимания ранжированию тех сайтов, у которых микроразметка установлена правильно.
Это все на сегодня.
Подписывайтесь на наши подкасты, задавайте вопросы, буду рад ответить на ваши вопросы.
Для этого у нас есть группа в Telegram, где мне задают вопросы, а я на них отвечаю.
Вебинары также проводятся каждый четверг.
Здесь мы рассмотрим актуальные проблемы на примере живых сайтов.
Там не только я, есть и другие знаменитости в мире SEO и контекстной рекламы, так что буду рад вас всех видеть.
Еще увидимся.»