Успех продвижения сайта на 60% зависит от выбора стратегии и анализа конкурентов. В этом материале я поделюсь методом, который позволил мне вывести свои проекты в топ-3 лидеров регионального рынка и удерживать их позиции на протяжении трех лет.
Вот основные преимущества конкурентного анализа:
- Определить ключевые запросы конкурентов. Изучая семантическое ядро и позиции сайтов-конкурентов, вы сможете выявить наиболее приоритетные и конверсионные ключевые слова, по которым необходимо продвигать свой ресурс. Это позволит оптимизировать контентную и техническую составляющую сайта под наиболее выгодные поисковые запросы.
- Контент-анализ и идеи. Изучение контента сайтов конкурентов даст вам возможность найти пробелы в вашем контент-маркетинге и выявить интересные темы и форматы, которые стоит реализовать на своем ресурсе. Нет необходимости копировать чужой контент, но использовать лучшие практики и идеи конкурентов точно не помешает.
- Определить сильные и слабые стороны. Комплексный анализ сайтов из топа поисковой выдачи поможет определить факторы, позволяющие им удерживать высокие позиции. Это могут быть качественные ссылки, удобная структура, оптимизированные метатеги, адаптивная верстка и т. д. При этом вы сможете обнаружить недостатки конкурентов и превзойти их по этим параметрам.
- Постройте эффективную стратегию продвижения. На основе собранных данных о конкурентах вы сможете составить пошаговый план оптимизации вашего сайта, который будет учитывать специфику ниши и реальный опыт других игроков. Это позволит вам точнее инвестировать ресурсы в продвижение и быстрее добиться ощутимых результатов в виде роста трафика и позиций.
Этот метод уже зарекомендовал себя в таких областях, как:
- Русептики.ру.
- Атлас-калуга.ру.
- Эксперт-потолков.ру.
- Premiulles-dveri.ru.
- Проокнадома.ру.
- Almet40.ru.
- Занвд.ру.
Скажу сразу, что у каждого проекта есть свои конкуренты и разрабатывать стратегию нужно для каждого отдельно.
Услуги анализа конкурентов
- Ключи.со.
- Ru.Megaindex.com (Видимость сайта).
- Арсенкин.ру.
- Инструменты.pixelplus.ru.
- SpyWords.ru.
Они предлагают обширный функционал для исследований и анализа:
- Ищите конкурирующие домены, используя ключевые слова. Вы можете ввести самые популярные запросы, по которым продвигаете свой сайт, и сервис отобразит список сайтов, которые также используют эти слова.
- Анализ ссылочной массы конкурентов. Вы можете увидеть, с каких сайтов ваши конкуренты получают ссылки, оценить качество этих доноров и сравнить их со своим ссылочным профилем.
- Изучите ключевые слова, используемые конкурентами. Сервисы показывают, по каким запросам конкуренты получают трафик, что позволяет находить новые идеи для продвижения.
- Сравнение посещаемости и видимости сайта. Вы можете сравнить количество посетителей вашего сайта и ресурсов конкурентов, а также общую видимость сайтов для поисковых систем.
Все эти инструменты позволяют провести комплексный анализ конкурентной среды, выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а также получить идеи по улучшению вашего сайта. Но как именно можно использовать эти возможности?
Важно: из списка конкурентов нужно удалить такие агрегаторы, как profi.ru, uslugi.yandex.ru, мвидео и т. д., поскольку их популярность определяется хорошей репутацией за пределами Интернета.
Благодаря предпринятым действиям мы сможем найти конкурентов, которые быстро увеличивают свой охват и заметность. Сохраняем успешные домены в нашу таблицу и для каждого из них заполняем таблицу по параметрам:
- Возраст домена.
- Видимость сайта.
- Количество страниц.
- Процент отказов.
- Увидеть глубину.
Ниже приведены ключевые моменты:
- Найдите сайты, которые достигли значительного охвата и видимости за короткий период времени.
- Определите блочную структуру успешных сайтов.
- Отображение количества страниц, опубликованных на сайте.
- Настаивайте на том, какие у них есть дополнительные внешние элементы (какие социальные сети, в каких сервисах они присутствуют, как они себя позиционируют).
- Сравните полученные данные, чтобы создать идеальную стратегию.
Это могут быть 1, 2, 3, 5 сайтов из 50-100 выбранных вами ранее доменов.
Это будут конкуренты, которыми вы сможете восхищаться, приводить в пример и, по возможности, копировать вашу стратегию продвижения.
Заключение
Стратегии продвижения может быть две: метод проб и ошибок, метод копирования и улучшения успешной модели разработки. Первый – долго, дорого и рискованно. Второе снижает риски, быстрее экономит бюджет за счет использования проверенных технологий.
Кстати, такие успешные компании, как магазины «ВК» и «Магнит», используют модель «копируй и улучшай». Я дам вам знать, как они это делают, в будущих постах, если увижу в комментариях интерес к этой теме.