В новом аудиоподкасте №346 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о размере скидки, влияющей на покупку, и об исследованиях на эту тему.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет!
Меня зовут Николай Шмичков.
Меня зовут Алена Полюхович.
И сегодня мы накануне распродаж Черной пятницы, Католического Рождества, Нового года, Православного Рождества, Крещенских распродаж.
Недавно была распродажа на Хэллоуин.
Ну и вопрос: часто ли вы попадаетесь на скидки?
Готовы ли вы просто поднять свою слабость и пойти в магазин, зная, что какой-то товар там продается с какой-то скидкой?
Хорошо, 10%.
Купите смартфон со скидкой 10%?
Пойдёте покупать утюг со скидкой 25%?
А вы купите себе игру со скидкой 75%?
Какие размеры скидок заставят вас пошевелиться и потянуться за кошельком?
Думаю, об этом стоит поговорить сегодня.
И мы проведем небольшое исследование.
Алена, что там интересного?
ResearchMe опросила более полутора тысяч пользователей старше 18 лет и выяснила, что каждый второй участник готов обратить внимание на товар только со скидкой 30% и более.
Причем скидка 30-40% вызывает больше доверия, чем скидка 50%.
Скидка в 10% может заинтересовать лишь 7% респондентов.
Более половины, 60% пользователей, ждут больших распродаж.
То есть Новый год и Черная пятница.
И подавляющее большинство людей, 80 процентов, готовы пойти в другой магазин, если у них есть нужный товар по более привлекательным ценам.
И только 24% респондентов заявили, что не променяют любимые бренды даже при любой скидке.
Чаще всего продукты питания и бытовая химия приобретаются со скидкой – это 45% людей.
Для 37% женщин одежда и обувь находятся на втором месте.
А у мужчин бытовая техника и электроника.
Подавляющее большинство, 86 процентов респондентов, всегда замечают скидки.
И только 64% респондентов считают покупку товаров на распродаже реальной возможностью сэкономить.
Итак, 17% пользователей стараются добавить в корзину максимальное количество товаров со скидкой.
Довольно интересное исследование.
Потому что действительно все очень сильно зависит от ниши.
Конечно, я бы обратил внимание на то, что в разных нишах скидки тоже имеют определенный размер.
Например, в нише одежды скидки на большие размеры являются нормой.
А в IT скидки могут достигать каких-то сумасшедших цифр.
Это касается любого программного продукта.
Некоторые инструменты могут раздаваться практически бесплатно или выставляться на продажу с сумасшедшими скидками.
Хотелось бы найти исследование на эту тему и немного пройтись по нему.
Итак, я нашел исследование, в котором покупатели использовали купоны при совершении покупок в Интернете.
Это учёба шестнадцатого года.
В шестнадцатом году около 80% российских покупателей интернет-магазинов хотя бы раз использовали при покупке товаров специальные купоны на скидку или промокоды.
Аналитики подсчитали предпочтения онлайн-покупателей в 2017 году.
«Промокоды для россиян — действительно мощный стимул совершить эмоциональную покупку», — говорит руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора в России.
«Купоны — очень мощный стимул для продаж любого вида продукции.
Для дальнейшего стимулирования покупательской активности на сайте kupivip.ru также используются купоны», — рассказывает представитель компании Надежда Гурская.
Интерес к ним возрос за последние два года.
При этом он не сильно ослабевает.
Совсем недавно в Google Ads появилась возможность просто отображать промокод, который также побуждает пользователей перейти на сайт и совершить покупку.
И промокоды действительно набирают популярность.
Промокоды используют практически все в IT-сфере: продавцы программного обеспечения, просто продавцы любых информационных продуктов.
Промокоды нужны, чтобы получить сумасшедшие скидки в 90% и даже 100%.
Фактически любая ниша продажи билетов живет за счет промокодов.
Яркий пример – кинотеатры.
Используя промокоды, они распространяют билеты с безумными скидками.
И таким образом они заполняют пробелы в наполнении своего зала.
Поэтому, если ваш бизнес каким-то образом связан с цифрой, где он масштабируется до безумных пределов, или связан с мероприятиями, где нужно быстро заполнить все места людьми, но вы не успели продать билеты.
Здесь, конечно, промокод — хороший помощник и отличный движок.
И если вы сейчас планируете какие-либо распродажи на этот зимний период, помните, что в зимний период все обычно получают премии, дополнительную зарплату и все собирают деньги на праздничные покупки.
И поэтому мы готовы эти деньги куда-то потратить в этот период.
И, конечно же, вам нужно ориентировать свой бизнес на то, что вы должны продумывать промокоды, акции, суммы скидок и правильно их реализовывать и рассказывать о них.
Если вы этого не сделаете, это сделают ваши конкуренты.
Поэтому на вашем месте я бы сосредоточился на налаживании в вашем отделе продаж процесса создания скидок и промокодов и их распространения, то есть распространения в Интернете.
На самом деле, если вам это удастся, то отпуск у вас будет действительно хороший.
Также не забудьте подписаться на наши подкасты и задавать вопросы в комментариях.
Расскажите, например, как вы проводили свои акции в прошлом году – успешно или неудачно.
Я хотел бы услышать от вас обратную связь.
Всем спасибо и до новых встреч!
Всем пока!»