В июне китайские бренды заняли 11 процентов европейского рынка электромобилей, установив рекордные показатели по количеству регистраций, поскольку производители стремились обойти жесткие пошлины Европейского союза, вступившие в силу в начале этого месяца.
Saic Motor возглавила натиск, поставляя дилерам свой хэтчбек MG4 в больших объемах, согласно аналитикам исследовательской компании Dataforce, которая составила эти данные. Автомобили, зарегистрированные до 5 июля, могут быть проданы клиентам без дополнительных пошлин на импортные электромобили.
По данным Dataforce, китайские бренды зарегистрировали более 23 000 электромобилей (ЭМ) по всему региону в течение месяца, что является самым высоким показателем за всю историю. Их последовательный скачок на 72 процента с мая в два раза превысил общий прирост европейских регистраций ЭМ в июне. Китайский импорт от западных производителей, включая Volvo Car, BMW и Tesla, также облагается новыми пошлинами.
Будет ли рост объемов поддерживаться, будет внимательно следить в ближайшие месяцы, поскольку дополнительные тарифы ЕС вступят в силу. Предварительные сборы ЕС облагают Saic дополнительным сбором в размере 38 процентов, в то время как BYD заплатит дополнительные 17 процентов к существующей 10-процентной таможенной пошлине.
Автопроизводители на обоих континентах спешат наладить производство электромобилей в Европе, чтобы избежать новых пошлин, в то время как напряженность между Пекином и Брюсселем рискует перерасти в торговую войну.
Хотя государственный концерн Saic обеспечил самый большой скачок импорта китайских марок, около 40 процентов MG4, зарегистрированных в июне, были зарегистрированы дилерами самостоятельно — «не очень здоровый рост», сказал Габриэль Юхас, руководитель отдела продуктов в Dataforce.
BT в вашем почтовом ящике
Начинайте и заканчивайте каждый день с получения последних новостей и аналитических материалов прямо на ваш почтовый ящик.
Компания предлагает щедрые лизинговые предложения, включая акцию «два по цене одного MG4» в Германии, где продажи электромобилей упали.
Напротив, были признаки прогресса для BYD, крупнейшего в мире производителя электромобилей. Маркетинговая кампания, сосредоточенная на чемпионате Европы по футболу, который проходил в Германии, получила реальную поддержку у потребителей, сказал Джулиан Литцингер, аналитик Dataforce.
Еще одним драйвером европейского рынка электромобилей в июне стало введение стимулов в Италии, что помогло удвоить продажи аккумуляторных электромобилей в стране по сравнению с прошлым годом. Около 200 миллионов евро (291 миллион сингапурских долларов) субсидий на новые электромобили были израсходованы менее чем за девять часов, заявило правительство. Около 60 процентов было использовано семьями, а остальное — компаниями.
Благодаря этому росту Италия, отстававшая по продажам электромобилей, вошла в шестерку лидеров регионального рынка, куда входят государства ЕС, такие страны, как Норвегия и Швейцария, входящие в ее единый рынок, а также Великобритания.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони, чье правительство недавно приняло жесткие меры против импорта, маркированного как произведенный в Италии, также добивается расположения президента Китая Си Цзиньпина. На этой неделе она посетит Китай, чтобы сгладить отношения, поскольку ее правительство стремится привлечь китайских производителей.
В целом, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, июнь стал третьим по величине месяцем по объемам продаж электромобилей — 208 872 регистрации по всему региону, после декабря 2022 года и марта 2023 года и немного опередив июнь 2023 года. BLOOMBERG