Сектор электронной коммерции потратил на рекламу в Telegram в первом полугодии 2024 года 1,6 млрд рублей. Такие данные получены в результате исследования, проведенного платформой eLama и сервисом AdVisor. Эксперты проанализировали рекламные интеграции, отмеченные в тексте статьи или по ссылке, за период с января по июнь 2024 года.
Основные выводы исследования
- За первое полугодие 2024 года 9 431 рекламодатель в сегменте электронной коммерции осуществил 200 715 интеграций в Telegram-каналы на общую сумму 1,6 млрд руб.
- Инвестиции в рекламу в сегменте «Бытовая техника и электроника» составили 459 млн руб., в сегменте «Красота и уход» — 419,5 млн руб., «Одежда, обувь и аксессуары» — 384 млн руб.
- Если учесть среднемесячный бюджет топ-5 рекламодателей, то он составляет 22 миллиона рублей на всю категорию. В сегменте одежды, обуви и аксессуаров этот показатель составляет 6,2 млн руб., в сегменте техники и электроники – 10,4 млн руб., в сегменте товаров для красоты и ухода – 3,7 млн руб.
- За первые шесть месяцев 2024 года топ-рекламодатели электронной коммерции совершали в среднем 3282 интеграции в месяц, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — 1701, «Одежда, обувь и аксессуары» — 811, «Красота и уход». – 354. Такое большое количество интеграций обусловлено спецификой категории: основными рекламодателями в электронной коммерции являются маркетплейсы и крупные ритейлеры.
- Электронная коммерция — одна из самых консолидированных категорий: доля топ-5 рекламодателей по рекламному бюджету составляет 41%, а по количеству интеграций — 53%.
Средние показатели размещения электронной коммерции в Telegram-каналах следующие:
- Цена за тысячу показов – 1913 руб. Самая низкая цена за тысячу показов — 1 826 рублей — в рекламе товаров для красоты и ухода за собой, а самая высокая — 1 956 рублей — в сегменте «Техника и электроника».
- КПК – 49 руб. Она незначительно отличается в зависимости от сегмента: от 46 руб. на товары для красоты и ухода до 51 руб. – в рекламе технологий и электроники.
- Охват рекламных размещений составляет 4 297. Если рассматривать отдельно по сегментам, то охват рекламы одежды и аксессуаров немного выше – 4 397, а наибольший охват – 5 378 – достигается за счет интеграций с товарами для красоты и ухода.
- Общественная активность – 17%.
Средняя стоимость интеграции в основные каналы — 959 060 руб., в остальные — 17 462 руб.
Значительная часть рекламных интеграций электронной коммерции размещается в каналах влияния и знаменитостей. Кроме того, рекламодатели этой категории часто выбирают для интеграции каналы, предлагающие скидки и промокоды.
Топ каналов по количеству интеграций
Топ каналов по уровню дохода от интеграции рекламы
Напомним, ранее были опубликованы исследования о том, как в Telegram-каналах продвигались компании следующих тематик:
Источник: eLama