Wildberry, Ozon, Яндекс, Авито и СберМаркет создают ассоциацию цифровых площадок и надеются, что организация будет зарегистрирована до конца года. Уставные документы новой ассоциации в настоящее время проходят регистрацию в Минюсте.
Целью созданной организации является развитие цифровых платформ и платформенной экономики, уделяя особое внимание регулированию занятости и налогообложения платформ.
GR-директор СберМаркета Павел Глухов считает, что онлайн-платформы продолжают активно развиваться и сегодня все больше тем требуют пристального внимания и совместной разработки:
«Создание отдельной площадки для открытого обсуждения вопросов налогообложения, новых форматов трудоустройства и многих других важных тем — логичный шаг в развитии этого сегмента рынка».
Президент АКИТ Артем Соколов заявили, что приветствуют создание ассоциации, деятельность которой будет охватывать ряд специализированных вопросов, касающихся платформенной экономики. Соколов пояснил, что его пригласили в наблюдательный совет новой ассоциации и что АКИТ готов поделиться с ней своим передовым опытом. Сам АКИТ продолжит развивать свои инициативы в сфере онлайн-продаж и работы на маркетплейсе с клиентами и малыми и средними предпринимателями, отметил он.
Президентом Ассоциации цифровых платформ может стать Андрей Шаронов, руководитель Национального ESG-альянса; главный управляющий — Юрий Богдановисполнительный директор экспертных советов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты, Деловой России и др.
Отметим, по данным компании «Ашманов и партнеры», маркетплейсы OZON, Яндекс Маркет и Wildberry. лидируют в сфере электронной коммерции в результатах поиска Яндекса и Google.