Согласно опросу Icontext, около 27% маркетологов сообщили о сокращении своих рекламных бюджетов в 2023 году по сравнению с прошлым годом. При этом 16% респондентов отметили увеличение расходов на маркетинг, а 41% не заметили существенных изменений в бюджетах.
Маркетологи также отметили изменения в маркетинговых стратегиях: 36% перераспределили каналы продвижения или бюджеты, 36% запустили новые продукты, 30% активно работали над укреплением бренда, а 27% были вынуждены изменить стратегию из-за возросшей конкуренции.
Каждая пятая компания адаптировала свою стратегию продвижения с одного продукта на другой. По 18% маркетологов сосредоточились на разработке антикризисных коммуникаций и дополнительных предложений для клиентов. По 16% стремились привлечь внимание новой аудитории, а 16% респондентов сосредоточились на усилении сервисных функций. Около 7% респондентов отметили изменения в структуре бизнеса, в том числе появление новых бизнес-единиц.
В 2023 году важность цифровых инструментов и инструментов повышения производительности возросла: более 40% респондентов сосредоточили внимание на этих инструментах. Кроме того, многие компании уделяют внимание связям с общественностью и работают со СМИ.
Каждый четвертый респондент отметил активизацию в сфере организации мероприятий и создания спецпроектов. 23% уделили внимание продвижению в социальных сетях (SMM), 18% участвовали в коллаборациях и занимались формированием новых партнёрств. Около 16% сосредоточились на работе с обзорами и сарафанном маркетинге, а 16% респондентов занимались созданием контента и ведением блога. Телевидение и наружная реклама стали ключевыми сферами для 9% участников опроса.
Проекты на 2024 год разделены: Почти половина маркетологов (45%) не планируют менять свои маркетинговые бюджеты, 27% планируют их увеличить, еще 7% значительно увеличат свои бюджеты, а 9% планируют сократить текущие затраты на маркетинг.
Опрос проводился в ноябре 2023 года среди 300 маркетологов, представляющих различные российские компании.
Напомним, общий объем расходов на маркетплейсах в 2023 году увеличился почти в 1,5 раза.
Источник: Дополнение