В 2023 году объем российского рынка интерактивной и онлайн-рекламы увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей. Как отмечают аналитики АКАР, ВРИР и РАМУ, бюджеты выросли как в инновационном, так и в традиционном сегменте продвижения.
Инвестиции в сегменты традиционной рекламы в 2023 году выросли на 32% и составили 427,6 млрд руб.:
- Медийная реклама (баннеры, видеоролики). Бюджеты на баннерную рекламу выросли на 43% и достигли 48,7 млрд руб., затраты на видео выросли на 8% и составили 26 млрд руб.
- Перформанс-реклама (поисковая, контекстная, таргетированная, Mobile In-App и социальные сети). Бюджеты увеличились на 33% и составили 352,9 млрд руб.
Бюджеты инновационных форматов продвижения выросли на 93% и составили 379,6 млрд руб. Это включает в себя:
- eRetail Media (реклама на сайтах интернет-магазинов). Расходы выросли втрое (на 227%) и достигли 163,5 млрд руб. По мнению аналитиков, в этом году рост продолжится, но его темпы замедлятся.
- Предложения. Инвестиции выросли на 43% и составили 140 млрд руб.
- Реклама мобильных операторов. Расходы увеличились на 50% и составили 30 млрд руб.
- Реклама в мессенджерах. Бюджеты увеличились вдвое и составили 20 миллиардов рублей.
- Маркетинг влияния. Расходы увеличились на 50% и составили 18 миллиардов рублей.
- Другие виды инновационной рекламы (размещение в онлайн-играх, игровые трансляции, email-маркетинг и т. д.). Бюджеты увеличились на 30% и достигли 7,4 млрд руб.
Напомним, что рекламный рынок в России в 2023 году вырос на 30%.
Источник: КПП.Мир