Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни, и речь идет не только о роликах по телевидению и рекламных щитах на улицах. С появлением мобильного телефона часть нашего коммуникационного пространства занимают текстовые сообщения. Мы часто сталкиваемся с проблемой спама. После того, как вы поставили галочку о согласии на получение рекламных рассылок, диалоги сообщений дополняются СМС-сообщениями, которые не всегда необходимы.
Как «отозвать» это согласие и освободиться от рекламных сообщений, мы узнаем у руководителя сервиса OPT-IN Константина Дмитриева.
Содержание
Почему мы получаем информационные бюллетени?
Согласно законам «О связи» и «О рекламе», рекламные рассылки без согласия абонента запрещены. Итак, в какой-то момент, например при регистрации на сайте, оформлении карты лояльности в магазине или даже при совершении покупки в интернет-магазине, вы нажали на соответствующую кнопку или установили галочку, что дало зеленый свет отправка.
Также источником информации для таких рекламных сообщений могут быть различного рода анкеты, которые вы заполняете при покупке абонемента в фитнес-клуб или перед медицинским осмотром в платной клинике.
Как правило, в такие моменты мы все спешим и хотим поскорее покончить с газетами, что фактически влечет за собой добровольное согласие на получение рекламной почты. Не исключено, что подписчик мог оформить подписку совершенно добровольно, желая, в частности, быть в курсе акций магазина рядом с его домом. Но в какой-то момент место жительства могло измениться, информация о скидках стала бы бесполезной, а рассылки продолжили бы приходить. Есть несколько способов отказаться от рекламы. Давайте посмотрим на них ниже.
Способ 1. Свяжитесь с рекламодателем
Согласно тому же закону «О связи», абонент имеет право отозвать ранее данное согласие на получение рекламных рассылок. Одним из решений было бы напрямую связаться с компанией, отправляющей эти сообщения.
Обычно это можно сделать по электронной почте или подав письменное заявление. Если у вас нет адреса, на который можно отправить отказ, его всегда можно найти на сайте компании.
Обработка такого запроса может занять около 30 дней; обязательно сохраните письмо себе. Если от отправителя объявления нет надлежащего ответа, он может вам понадобиться.
Способ 2. Свяжитесь с оператором
Еще один способ обезопасить себя от рекламных рассылок – обратиться за помощью к своему оператору связи. Для этого просто свяжитесь с оператором мобильной связи, которым вы пользуетесь, и подайте жалобу. Также попросите исключить ваш номер из рекламных рассылок.
Дополнительно вы можете воспользоваться функцией черного списка. За такую услугу обычно плата не взимается, а для регистрации имеется специальный номер телефона или адрес электронной почты.
Способ 3. Помощь госорганов
Если оператор вам не помог, государственные органы примут к ним меры. За соблюдением законов «о связи» и «о рекламе» следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Самый простой способ – создать заявку на сайте ведомства; Для этого существует специальная форма обратной связи.
ФАС проверит согласие на рассылку рекламы и в случае отсутствия такого согласия примет определенные меры в отношении мобильного оператора и компании, осуществляющей рассылку.
Способ 4. С помощью специального сервиса
Действительно, многие компании игнорируют запросы на отмену подписки или рассылают рассылки без согласия получателей. Чтобы отказаться, вам придется потратить значительное время и усилия на поиск информации и средств правовой защиты.
Сегодня вы можете воспользоваться специальными некоммерческими сервисами, которые помогут любому подписчику всего в несколько кликов отписаться от ненужных рекламных сообщений. Существуют, помимо прочего, некоммерческие решения, направленные на реализацию законного права подписчика на отписку от любых рассылок.
Продукты представляют собой базу данных, позволяющую осуществлять обмен и хранение подписок (opt-in) и отписок (opt-out) абонентов на массовые (рекламные) SMS-рассылки. Принцип их работы следующий: с одной стороны к услуге подключаются абоненты, а с другой — сеть партнеров, в том числе крупные ритейлеры и рекламные агентства, стремящиеся удержать своих клиентов и работать более эффективно. почтовые отправления.
Чтобы отписаться от рассылок, необходимо зарегистрироваться по номеру телефона, после чего вы получите список компаний, на списки рассылки которых вы подписаны. Затем при желании вы можете отказаться от рекламы конкретной компании, выбрав только те, которые вас интересуют, или отказаться от всех организаций в списке.
Никаких дополнительных персональных данных, кроме номера телефона, вводить не требуется, а сам номер телефона без привязки к ФИО представляет собой всего лишь набор обезличенных цифр, не несущих какой-либо конкретной информации. Поэтому вы можете быть уверены, что воспользовавшись сервисом, отвечающим таким требованиям, вы не будете получать от него никакой дополнительной почты.
Специальные сервисы помогают не только полностью избавиться от нежелательных подписок, но и систематизировать их, выбрав, от какой рассылки отказаться. Такие решения безопасны и эффективны. Кроме того, некоммерческие предложения не требуют оплаты за использование. При этом результат будет стабильным: подписки на рекламу вернутся только в том случае, если вы подпишетесь на них повторно, намеренно или случайно.