25 апреля в 11:00, при поддержке информационного агентства «Национальная служба новостей» состоится онлайн-пресс-конференция Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных.
Новая на рынке ассоциация, основанная Stream Telecom, Sendsay и DashaMail, была создана для помощи сервисам, которые обрабатывают или хранят персональные данные клиентов. А также цифровой бизнес, который пользуется услугами этих сервисов.
Участники пресс-конференции:
Глеб КащеевГенеральный директор CDP (Customer Data Platform) Сендсей и основатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных скажет:
- Риски для малого и среднего бизнеса в сфере безопасности данных при использовании облачных сервисов.
- Риски для крупных компаний при использовании ИТ-услуг.
- Средства сокрытия услуг враждебных стран.
- Как определить, что сервис, которым вы пользуетесь, российский и надежный.
Юлия Рожкова, генеральный директор службы электронного маркетинга Dashamail. Основатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных скажет:
- Что такое персональные данные. Какие пользовательские данные может собирать компания? Какие законодательные ограничения в этом вопросе?
- Какие законодательные меры принимаются для регулирования кибербезопасности бизнеса.
- Какие санкции и штрафы могут быть применены к компаниям, раскрывшим персональные данные пользователей.
Александр Сильченко, основатель и исполнительный директор «Стрим Телеком», президент Ассоциации компаний по защите и хранению персональных баз данных скажет:
- Причины создания ассоциации: история, влияние событий, повышенная актуальность.
- Цели и задачи Ассоциации: Информация и консультирование бизнеса в Российской Федерации, диалог с государством, создание стандартов безопасности.
- Проекты ассоциации.
Вопросы, которые будут рассмотрены в ходе пресс-конференции:
- Какова сегодня ситуация с защитой персональных данных на российских сервисах?
- Каков текущий уровень осведомленности руководителей бизнеса о защите персональных данных?
- Все ли российские компании действительно привержены защите персональных данных пользователей?
- Каковы цели, задачи и перспективы развития Ассоциации компаний по защите и хранению баз данных?
- Как Ассоциация будет предоставлять услуги со знаком качества, подтверждающим правильную обработку и хранение персональных данных своих клиентов? И что будет означать такой знак качества для покупателя?
- Каковы планы Ассоциации по взаимодействию со странами БРИКС?
- Какие IT-компании могут стать членами Ассоциации и какова процедура регистрации?
- Какие возможности откроются для компаний, вступивших в Ассоциацию?
- Какие данные о пользователе может собирать компания и каковы законодательные ограничения?
- Какие санкции и штрафы могут быть применены к компаниям, раскрывшим персональные данные пользователей?
Зарегистрироваться на пресс-конференцию можно на официальном сайте пресс-конференции:
Ассоциация компаний по защите и хранению персональных данных: что это?
Основные цели организации:
- обеспечить безопасность хранения персональных данных граждан,
- улучшить качество работы российских компаний с персональными данными,
- поддерживать конкурентоспособность на рынке.
Чем именно поможет бизнесу и чем в целом Ассоциация будет полезна ИТ-рынку:
Прежде всего, это возможность для компаний, которые работают с персональными данными, объединить усилия, чтобы сформировать консолидированный общественный голос в этом секторе. На государственном уровне услышать мнение отдельного участника рынка практически невозможно; Гораздо эффективнее решать вопросы от имени авторитетного большинства представителей рынка.
Ассоциация будет защищать интересы своих членов и партнеров в диалоге с государством и способствовать росту рынка. Также выступаю консультантом и экспертом по вопросам защиты данных. Планирует активно участвовать в разработке и совершенствовании законодательства в сфере обработки персональных данных, восполняя пробелы в существующих законах и нормативных актах, чтобы это способствовало развитию рынка.
Во-вторых2022 год выявил множество проблем рынка, связанных с хранением и обработкой персональных данных клиентов. Например, многие зарубежные сервисы заблокировали данные российских компаний даже без возможности восстановления их баз, а это означает немалую потерю клиентов и денег для российских компаний. Не говоря уже о целях, для которых эти базы могли бы быть использованы в дальнейшем. Этот прецедент нанес серьезный удар по репутации остальных почтовых сервисов и CRM-систем. Причиной этих случаев было то, что немногие клиенты были осведомлены обо всех рисках безопасности, связанных с хранением данных своих клиентов на сторонних сервисах во враждебных странах.
Стали возникать вопросы: как понять и проверить, что данные хранятся и обрабатываются целиком, а не частично, на территории РФ? Что значит русская служба? На какие документы и сертификаты следует обратить внимание при заключении договора с сервисом? Каким рискам подвергается компания, хранящая свои данные за границей?
Раньше на рынке не было организации, которая могла бы помочь цифровому бизнесу, использующему сторонние сервисы, ответить на эти вопросы. Как и в случае с сервисами, хранящими и обрабатывающими персональные данные, лоббировать сложно только на государственном уровне.
Создание Ассоциации бизнеса по защите и хранению персональных данных — естественная необходимость рынка, которую начали реализовывать «Стрим Телеком», Sendsay и DashaMail.