SERM (Search Engine Reputation Management) – управление онлайн-репутацией бренда или компании в поисковых системах. SERM тесно связана с SEO, поскольку обе области касаются присутствия в Интернете и репутации в поисковых системах.
Содержание
Почему SERM так важен?
Как и 10 лет назад, потенциальные клиенты теперь при выборе поставщика товаров или услуг ориентируются на отзывы, репутационные истории и рекомендации других пользователей.
Даже небольшое количество негативных отзывов, занимающих высокие позиции в результатах поиска, может отвратить покупателей от вашего продукта, несмотря на его преимущества и привлекательные рекламные предложения.
Поэтому важно управлять своей репутацией в Интернете. Реагирование на негативные комментарии показывает вашей аудитории, что вы решаете проблемы потребителей.
Помните о влиянии онлайн-репутации на SEO.
Здесь все просто.
Хорошая репутация в Интернете помогает сайтам привлекать качественные входящие ссылки, поскольку авторитетные источники новостей ссылаются только на надежные ресурсы.
И наоборот: негативная репутация в сети может снизить цитируемость сайта из-за недоверия к нему, что не останется незамеченным поисковыми системами.
Вот еще несколько причин, почему SERM и SEO идут рука об руку:
- Управление репутацией может повысить авторитет и важность сайта в глазах поисковых систем, увеличивая вероятность более высоких позиций в результатах поиска.
- Содержание. Контент является ключевым элементом стратегий SEO и SERM. Поисковые системы, как и пользователи, ценят релевантный и высококачественный контент. SERM включает в себя контент-стратегии для работы с негативными отзывами или новостями о бизнесе.
- Мониторинг и анализ. Оба подхода используют анализ данных для определения эффективности стратегий. SERM использует мониторинг и аналитику для измерения репутации бренда, в то время как SEO смотрит на трафик, рейтинг ключевых слов и другие показатели.
- Брендированные запросы (например, поиск по названию бренда): имеют высокий CTR, что также может повлиять на рейтинг сайта в результатах поиска.
- Защита от негатива. Целью SERM является контроль негативной информации – отзывов или новостей в результатах поиска. SEO можно использовать для оптимизации позитивного контента и защиты от негативных результатов.
SERM и SEO взаимосвязаны и работают вместе, чтобы повысить производительность сайта.
Что будет, если не делать SERM?
Помимо самых очевидных последствий — потери доверия пользователей, потери имиджа — не следует недооценивать влияние репутации на другие показатели.
Например:
- Падение позиций в поисковых системах. Негативная репутация веб-сайта может повлиять на его рейтинг в поисковых системах, что приведет к потере трафика и посетителей.
- Потеря конкурентоспособности. В условиях жесткой конкуренции отсутствие управления репутацией может сделать веб-сайт менее привлекательным для пользователей.
Как репутация бренда влияет на SEO? Тематические исследования
Кейс: продвижение портала недвижимости
Пожелания клиентов: создать вокруг портала живое информационное поле, поработать над узнаваемостью, привлечь агентства недвижимости и обычных покупателей, повысить заметность сайта.
Мы начали работу с создания карточек на сайтах отзывов и наполнения их отзывами с обновленных аккаунтов. Мы также начали давать рекомендации на сайтах вопросов и ответов в тематических ветках.
Полученные результаты:
С мая по декабрь 2022 года было сделано 1030 ссылок.
Прирост эффективных показов по проекту составил 40%.
Показатель ICS в Яндексе увеличился на 800
Кейс: продвижение строительной компании
Возложенные на нас задачи:
- Создание информационной поддержки контекстной рекламы на случай, если после посещения сайта по рекламе покупатель начнет искать отзывы или обсуждения. Необходимо было создать конструктивную обратную связь на сайте клиента.
- Демонстрация преимуществ компании на реальных проектах из портфолио клиента.
Клиент хотел поработать над презентацией и имиджем проекта.
Поэтому к обсуждению подготовлен перечень важных для города строек. Ведь такие объекты обсуждаются и комментируются в СМИ. Ссылки под этими новостными лентами видны и привлекают много активного трафика, что позволяет вам улучшить результаты вашей крауд-маркетинговой кампании.
Мы начали публиковать сообщения в живых темах, тематических статьях и видеороликах в социальных сетях.
Полученные результаты:
За время работы было опубликовано 400 ссылок и обзоров.
Общий прирост ссылок, проиндексированных в поисковых системах, составил 150%. Общий прирост эффективных показов в поисковых системах составляет 80%.