В этом году 49% россиян совершат покупки в «Черную пятницу», согласно опросу, проведенному экспертами «Яндекс Реклама». Из них 77% потратят в среднем 20 000 рублей и более. В прошлом году пользователи в среднем потратили на покупки такую же сумму.
Другие результаты исследования
- Самая популярная категория покупок в Черную пятницу — одежда, обувь и аксессуары. В 2023 году каждый второй опрошенный что-то покупал в своем гардеробе.
- Интерес к товарам этих категорий начинает расти с конца октября и достигает пика за неделю до начала Черной пятницы. Так, по данным Яндекса, к октябрю 2024 года он уже увеличился в 7 раз по сравнению с сентябрем и на 13% по сравнению с октябрем 2023 года.
- Чаще всего в этот период пользователи ищут женскую одежду, верхнюю одежду и платья. Кофты, брюки, футболки, топы и костюмы также являются популярными предметами гардероба незадолго до распродаж.
- Более трети покупателей одежды, обуви и аксессуаров начинают заранее выбирать магазины для покупок на распродаже. 4 из 10 человек изучают ассортимент, более половины следят за динамикой цен.
- Каждый четвертый покупатель одежды, обуви и аксессуаров узнает о начале сезона распродаж из рекламы. И пятая часть интеграций брендов в онлайн-карты.
- Помимо цены, ключевым фактором при выборе продукции пользователями является любовь к бренду. Четверть опрошенных готовы купить вещь любимого бренда независимо от суммы скидки.
В исследовании приняли участие интернет-пользователи в возрасте от 18 до 64 лет из российских городов с населением более 100 тысяч человек. Общее количество респондентов составило 1481 человек.
Напомним, ранее было опубликовано исследование Avito Advertising. Опрос показал, что интернет-реклама помогает 57% россиян принять решение о покупке.
Источник: пресс-релиз Яндекса