Продвижение нового сайта – трудоемкая задача, но иногда это гораздо выгоднее, чем попытки переместить старый, неоптимизированный ресурс. Более того, благодаря грамотной работе со структурой, контентом и ссылками можно добиться впечатляющих результатов даже с новым проектом. Примером может служить сайт косметологической клиники.
Содержание
о проекте
В апреле 2022 года косметологическая клиника Екатеринбурга обратилась к SEO-специалисту агентства «Первый в космосе» Максиму Агапову с предложением по улучшению и продвижению сайта. Ресурс создавался без учета требований поисковой оптимизации – он состоял примерно из 15 страниц, на которых в случайном порядке была размещена информация о различных услугах: косметологии, лазерной, инъекционной и эстетической медицине, а также массажных материалах.
Органический трафик составил около 500 человек в месяц — исключительно по запросам с названием клиники. Видимость в поиске на старте работы не превышала 1% как в Яндексе, так и в Google:
Одной из главных сложностей проекта было то, что все работы нужно было выполнить в сжатые сроки: клиент надеялся увидеть первые результаты как можно быстрее.
Ход работы
Первый же анализ, тестовая оценка семантического ядра и сравнение с конкурентами показали, что сайт в нынешнем виде для продвижения не пригоден. Это касалось структуры ресурсов, а также управления страницами и разделами. Нужно было найти другое решение — например, создать для каждой процедуры отдельную страницу, на которой были бы указаны все связанные с ней услуги.
При этом на этих страницах пришлось создать несколько ключевых разделов и элементов:
- основной текст,
- цена,
- фотографии до/после,
- этапы процедур,
- рекомендации по подготовке к нему,
- показания/противопоказания,
- информация о тех, кто оказывает услуги,
- блок вопросов/ответов.
Перепроектировать существующий сайт в соответствии с этими требованиями не удалось.
Рациональным решением в сложившейся ситуации стало создание нового ресурса с учетом всех необходимых требований. Подготовлены дизайн, макет и шаблоны CMS, а также шаблон страницы с услугами, которые максимально соответствуют намерениям пользователя. Для улучшения поведенческих факторов добавлена возможность полностью автоматизированной регистрации на сайте с бронированием времени через Yclients API:
Еще одним полезным обновлением является возможность автоматического выбора процедуры с помощью онлайн-анкеты:
Время, необходимое для выполнения задачи, было ограничено, и требовалось много содержательной и структурной работы. Было собрано большое семантическое ядро — около 1300 запросов. Результаты поиска по многим запросам практически полностью заняли такие агрегаторы, как Zoon, 2ГИС, DocDoc и крупные многопрофильные клиники. Таким образом, конкурентам сопоставимого типа доставалось максимум 2–3 места на вершине.
Было решено отказаться от продвижения информационных запросов, несмотря на то, что они повышают общий индекс запросов сайта. Однако в этом была логика: сайту не нужны были 10-20 тысяч дополнительных посетителей со всей страны, которые не воспользовались бы услугами клиники.
Оптимизация сервиса
Список из 800 услуг 1С составлен без разделения на отдельные процедуры. Однако никаких рекомендаций по их распределению предоставлено не было, поэтому Максиму пришлось углубиться в изучение тем, чтобы точно разделить их на категории. Разделы созданы по различным запросам:
В некоторых местах были выполнены подпроцедуры:
Все службы были разделены на 170 процедурных разделов. Для каждого из них был написан контент объемом в среднем 10 000 знаков, включая блок вопросов/ответов по процедуре. В результате нам пришлось использовать весь выделенный SEO-бюджет на несколько месяцев вперед.
В октябре 2022 года сайт был переведен на домен клиента. В результате к концу того же года Яндексу удалось добиться видимости примерно в 26%:
При этом результатов в Google не было, так как сайт не имел ссылок и поэтому имел низкие рейтинги.
Стратегия построения ссылок
Ссылочная стратегия Google началась в мае 2023 года. Для этого были приобретены ссылки на тематические статьи на платформе линкбилдинга LinksSape. Бюджет на линкбилдинг составлял около 8000 рублей в месяц. Все ссылки были выбраны вручную по следующим параметрам:
- Тематика ссылки – раздел «Медицина и здоровье»;
- Показатель уверенности по Ahrefs (DR) – от 10;
- Индексация – 90%;
- Регион – Россия;
- Возраст домена более 10 лет.
При этом список анкоров был составлен таким образом, что 60% — это неанкорные ссылки, а 40% — анкорные ссылки. На момент начала покупки результаты в результатах поиска были следующими:
Всего с мая 2023 по март 2024 было куплено 120 ссылок из различных статей.
Результаты
В начале октября 2023 года благодаря линкбилдингу нам удалось повысить видимость в Google до 18%:
Кроме того, ежемесячный рост позиций в Google составлял от 1 до 4 % от текущей видимости. В итоге в апреле 2024 года картина была уже следующей:
Также нам удалось добиться постепенного увеличения органического трафика в обеих поисковых системах, что хорошо видно на графиках:
В феврале 2023 года площадка ежемесячно привлекала в клинику около 50 новых клиентов, а в апреле 2024 года — уже около сотни.
Отказы на новом сайте снизились на 15% и более:
При этом глубина просмотров увеличилась в среднем на 10%:
Кроме того, среднее время, которое посетители проводят на страницах ресурса, увеличилось более чем на 40%.
Давайте подведем итоги
Не всегда имеет смысл держаться за старый сайт, если его оптимизация требует исключительных затрат. Возможно, будет дешевле и быстрее создать новый ресурс, разработанный с учетом требований SEO.
Случай также наглядно подтверждает эффективность линкбилдинга: качественные ссылки позволили за сравнительно короткое время повысить видимость сайта в Google и начать привлекать трафик из этой поисковой системы. Результаты продвижения показались клиенту вполне убедительными, поэтому работа над проектом будет продолжена.