В мире, где онлайн-маркетинг становится ключевым инструментом успеха, SEO-оптимизация выходит на первый план как никогда. Представляем кейс, демонстрирующий, как правильно настроенная SEO-стратегия может трансформировать бизнес по доставке пирогов в Москве.
О клиенте
В самом сердце Москвы, где суета городских улиц сливается с ароматом свежеиспеченного теста, начинается история маленькой пекарни с большой мечтой. Стремясь выделиться на фоне конкурентов и достучаться до сердец голодных москвичей, команда пекарни обратилась ко мне. В этом тематическом исследовании показано, как благодаря тщательному планированию ключевых слов, оптимизации контента и стратегическому подходу к обратным ссылкам небольшая пекарня стала крупным игроком на рынке доставки пирогов.
Хочу сразу отметить, что хозяин жил задолго до встречи со мной, но SEO-продвижением пекарня ранее не занималась.
Начало дорожных работ
Я начал с анализа сайта и конкурентов. Ресурс создан на Opencart.
После проведения аудита сайта стало понятно, что над SEO нужно работать с нуля. Дизайн сайта пришлось переделывать. Логотип остался прежним.
Работы начались 1 декабря 2022 года. До меня клиент использовал Яндекс Директ, от него поступали нестабильные приложения, менялись подрядчики. С Директом я не связывался, все силы сосредоточил на поисковой оптимизации.
На графике ниже показано, что клики по объявлениям были довольно высокими в 2021–2022 годах. С марта по июль 2022 года поисковый трафик увеличился; в этот момент я перенес сайт на другую CMS. Рост поискового трафика в Яндексе я связываю с эффектом домино, когда PPC-канал дал толчок в виде качественных ОФ для SEO. Да, существует прямая корреляция между Яндекс Директом и SEO. Но с приходом низкого сезона эйфория быстро закончилась.
Руководству пекарни пришлось отключить платную рекламу, что также привело к падению трафика на канале органического поиска.
Это продолжалось довольно долго, около полугода. Почему не сделали SEO сразу после редизайна сайта? Вопрос не ко мне. Таким образом, работа началась в декабре 2022 года.
Процесс
Я начал работать над тем, как создать лучший поисковый ответ в данной нише.
А как же в наше время обойтись без роботов? На графике видно, что как по волшебству продвижение совпало с началом наращивания профилей на сайте (именно это и есть наращивание профилей, так как никаких негативных последствий от увеличения бот-трафика я не наблюдаю, даже наоборот ). Из этого я делаю вывод, что это всего лишь лента профиля, а не атака на конкурентов.
Есть 2 фактора:
- Никто не знал, когда начнется SEO-продвижение + видимости еще не было.
- Негативных последствий роботов нет.
Сначала это меня смутило. Я начал блокировать сайт от ботов, установил защиту CloudFlare и добавил капчу для каждого пользователя. Это сработало хорошо, но разозлило пользователей и руководство пекарни, поэтому им пришлось установить плагин для обнаружения и блокировки подозрительных посещений. Затем я отключил целые подсети. Это работало недолго. Но настройщики ботов становятся умнее, и в какой-то момент защита перестала работать. Повторно ввести капчу было невозможно, поэтому я решил ничего не делать, это оказалось единственно правильным решением.
При этом я сделал всю внутреннюю оптимизацию сайта, не забывая и о внешней оптимизации. На сегодняшний день я провожу различные работы, направленные на улучшение пользовательского опыта. Но я не трогаю основной кадр. Я исследую и вношу небольшие улучшения, которые могут повлиять на конверсию.
Жизненный совет 1: касается семантического ядра. Через 6 месяцев я заметил, что сайт хорошо развивается, но не у всех кластеров запросов по-прежнему есть целевые страницы. С момента начала оптимизации прошло 2 года и 3 месяца, новых лендингов не появилось, так как сайт продолжает хорошо развиваться. Как только рост завершится, добавлю дров в виде новых посадок.
Жизненный совет 2: через год после начала SEO-работы, в декабре 2023 года, был заменен SEO-плагин WordPress. Оказывается, метаописания изменились. Это дало рост продаж в 2 раза. Никаких дальнейших работ не проводилось.
Жизненный совет 3.: В своей работе я использовал запросы брендов конкурентов. В этой категории сайтов есть ключевые слова-прилагательные, которые некоторые конкуренты используют в качестве брендинга. Создание лендингов и их оптимизация. Через некоторое время я увидел конверсии и продажи по этим ключам в Метрике.
Через некоторое время моя работа и работа роботов дали результаты. В принципе, первые результаты по трафику и продажам появляются уже в течение первого месяца. Сайт растет как на дрожжах и по сей день. Ежегодный прирост трафика составляет 500-1000%, продаж — 80-120%. Месяц за месяцем мы растем на 10-30%.
Хочу отметить отличную работу клиента. Со своей стороны они предоставили качественный сервис новым клиентам. Оценка 4,9 от реальных клиентов на основе более чем 600 отзывов. Кроме того, у них разработана система лояльности. В сочетании с отлаженной работой клиента, SEO и ботами 🙂 мы добились хорошего результата.
Заключение
Какие выводы мы можем сделать из этого случая?
- Необходимо постоянно совершенствовать сайт – стараться давать лучший ответ в результатах поиска по индексу запроса.
- Отслеживайте аномалии трафика. Это не всегда вредит сайту.
- На мой взгляд качественный сайт, с уникальным контентом и т.д. И так далее. не работает сам по себе. Основа — солидная компания, с хорошей LTV клиентов, конкурентоспособным предложением и качественным сервисом.
- Выбирайте качественных подрядчиков Direct и SEO.
- Небольшие изменения могут привести к хорошей конверсии.