Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2023 год. Впервые эксперты оценили рынок по новой методике. Общий объем рекламного рынка России в 2023 году составил 730,7 млрд рублей без НДС. Этот показатель является рекордом за всю его историю.
Ключевые показатели рекламного рынка России на 2023 год
- Общий объем рекламы в основных сегментах ее распространения составил почти 731 млрд руб.Что нового 30% больше, чем в 2022 году.
- Общий объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году составил около 1,7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем годом ранее. При оценке учитывались все бюджеты, вложенные в продвижение товаров и услуг. Сюда входили бюджеты на разработку и создание креативов, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников.
- Наибольший рост по сегментам в 2023 году зафиксировала наружная реклама. Рост составил 41%.
- Видеореклама выросла на 20% по сравнению с 2022 годом, аудиореклама – на 32%.
- Сегмент редакционного контента продемонстрировал самый низкий рост – 10%.
- Сегмент интернет-услуг зафиксировал рост на 37%, достигнув 386,6 млрд руб.
В этом году АКАР впервые изменил методологию оценки рынка. Эксперты определили сегменты по типу контента, а не по каналам, как это было раньше. Также при оценке рынка на 2023 год АКАР использовал данные Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), что позволило оценить объемы интернет-рекламы в регионах.
Общий объем рынка региональной рекламы в России (без учета показателей рынка Московской области) по основным медиасегментам — видео, аудио, издательскому делу, наружной рекламе и интернет-услугам — в 2023 году составил 106,6 млрд рублейчто выше показателя 2022 года. 24%.
Напомним, ранее опубликованное исследование показало, что и как покупали россияне на рынках в 2023 году.
Источник: пресс-релиз АКАР