Услуги по созданию ссылок


«Яндекс» готовится завершить реструктуризацию, в результате которой его менеджеры получат 35% в ЗАО «Консорциум ПИФов». Первые и станут основными акционерами компании. Менеджмент также будет иметь право вето и возможность назначать двух из десяти членов совета директоров.

Яндекс объявил о реструктуризации своего бизнеса 5 февраля 2024 года: голландская компания Yandex NV достигла соглашения о продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб. консорциум частных инвесторов. Yandex NV больше не будет материнской компанией группы; до 31 июля 2024 года сменит название и перестанет использовать бренды Яндекса. Новой материнской компанией группы станет Международная акционерная компания (ИКАО) «Яндекс», а основным владельцем этой МСАО станет закрытый паевой фонд «Консорциум.Первый».

Акции закрытых ПИФов будут распределены между структурами:

  • В структуре ФМП, созданной и принадлежащей менеджерам компании, будет 35%.

  • Структура INFINITY MANAGEMENT основателя венчурного фонда LETA Capital Александра Чачава получит 25%.

  • Структура «АРГОНАВТ», на 100% принадлежащая группе «ЛУКОЙЛ», получит 15%.

  • 15% также получит структура IT.Development, принадлежащая Павлу Прассу.

  • Структура «МЕРИДИАН-СЕРВИС», принадлежащая Александру Рязанову, получит 10%.

Ни один из акционеров не получит контрольный пакет акций, т.к. на участников закрытых ПИФов распространяются ограничения на передачу акций сторонним инвесторам в течение года.

Основная сделка по продаже российской деятельности Yandex NV. пройдет в два этапа:

  1. Сначала за 230 млрд руб. будет продан мажоритарный пакет акций «Яндекса» (68%) и 67,8 млн экономических акций Yandex NV. Денежная часть будет оплачена в китайской валюте – юанях, а завершение запланировано на первое полугодие 2024 года.

  2. Тогда покупатель также оплатит остальную часть активов деньгами и акциями Yandex NV.

Артем Савиновский останется генеральным директором «Яндекса», компания также сохранит деятельность, услуги и активы Yandex NV Group, за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии.

Напомним, Яндекс планирует купить рекламную площадку eLama летом 2024 года.

Источник: РБК





Source link

ЧИТАТЬ   Как оптимизировать тексты на сайте, чтобы пользователи не возвращались к поиску