В 2023 году специалисты Роскомнадзора и Главного центра радиочастот разработали информационную систему «Единый реестр интернет-рекламы» (ЕРИР). Участники IT-сообщества высоко оценили сложность проекта и оптимальное решение задачи. Его назвали проектом года и наградили премией. Глобальный ИТ-директор в номинации «Лучшее промышленное решение – Государственное управление».
Александр ЗаверачевНачальник управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора:
«Благодарим всех, кто голосовал и поддержал наш проект по учету интернет-рекламы! Никто в мире никогда этого не делал. При этом проект реализован на высокопроизводительном оборудовании и с использованием независимого от импорта программного обеспечения.
В министерстве также сообщили, что за год работы системы были учтены 28 миллиардов креативщиков, 1,2 миллиона рекламодателей и 73 тысячи рекламных площадок. Общая сумма платежных цепочек (рекламодатель – посредники – распространители рекламы) составляет 581,3 млрд руб.
Напомним, согласно закону «О рекламе» (ст. 18.1) с 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать в Роскомнадзор данные о ее размещении.
С 1 сентября 2023 г. введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление информации: от 10 000 до 100 000 рублей для физических лиц, от 30 000 до 200 000 рублей для государственных служащих, от 200 000 до 500 000 рублей для физических лиц, морально-этических.