До конца мая 2024 года Роскомнадзор издаст приказ о сокращении времени передачи информации об интернет-рекламе. Об этом сообщил член комитета Госдумы по информационной политике, информационно-коммуникационным технологиям Антон Немкин.
Ранее министерство сообщило о подготовке изменений в правила учета интернет-рекламы. Эти изменения направлены на сокращение избыточной отчетности для участников рекламного рынка и упрощение размещения токенов или идентификаторов, присваиваемых рекламным объявлениям.
Согласно новому порядку:
- Сократится задержка передачи статистических данных о количестве просмотров рекламы.. В настоящее время эти данные подаются в месяце, следующем за отчетным месяцем рекламы.
- Правила размещения токенов будут упрощены – их можно размещать в начале, середине или конце рекламных креативов. Рекламные креативы должны содержать слово «ad» с указанием рекламодателя и идентификатор (токен) – уникальный код, который необходимо получить у оператора рекламных данных перед запуском креатива.
Немкин также отметил, что существует пять основных способов размещения токена: в кликабельной ссылке, в блоке текста, в изображении, в видео и в выпадающем меню.
О законе «О рекламе»
- Согласно поправкам к закону «О рекламе», вступившим в силу 1 сентября 2022 года, Роскомнадзор несет ответственность за сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе.
- Участники рекламного рынка обязаны маркировать каждый рекламный материал и передавать всю информацию о нем в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИД) через Операторов рекламных данных (АДО).
- С 1 сентября 2023 года предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за неправильное предоставление или несообщение данных о рекламной кампании.
Например, распространять рекламу без идентификатора предусмотрен штраф в размере: на физических лиц — от 30 до 100 тысяч рублей, на государственных служащих — от 100 до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей и на операторов рекламных данных — до 700 000 рублей. . руб.
Перейдите по ссылке, чтобы узнать все последние новости о рекламной маркировке.
Источник: «Парламентский журнал»