Крупнейшие маркетплейсы России зафиксировали рост продаж в праздничные и праздничные дни.
По данным Ozon, в декабре и начале января по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:
• объем продаж умножен на 1,5;
• оборот увеличен в 2 раза;
• средний чек увеличился на 30%;
• средняя стоимость товаров выросла на 15% за счет тенденции к крупным покупкам в Интернете и спроса на более дорогие категории.
Wildberry сообщила, что за последнюю неделю 2023 года количество клиентов выросло на 55,7%, количество заказов – на 72%. За январские праздники россияне совершили на рынке на 68% больше покупок по сравнению с первой неделей 2023 года.
Кроме того, из-за морозов на рынке отмечен рост продаж автопродукции:
• запуск зарядных устройств — на 210%,
• провода для освещения – на 150%,
• подогреватели дизельного топлива – на 70%,
• обогреватели замков и окон – на 60%,
• аккумуляторы – на 50%.
Также отметим, что накануне Нового года покупатели заказали Дикие ягоды 40 миллионов ёлок, гирлянд, дождиков, ёлочных украшений, гирлянд и других новогодних аксессуаров. Почти в 2 часа раз больше, чем в прошлом году.
Яндекс Маркет, со своей стороны, отметил растущий спрос на игрушки, развивающие игры, книги, парфюмерию и товары. Спрос в этих категориях увеличился в 3,5 раза за год. Кроме того, по данным компании, продажи товаров для отдыха и рукоделия, косметики и средств по уходу за лицом, ювелирных изделий и текстиля во время праздников выросли более чем в три раза.
В целом, по словам президента АКИТ Артем Соколов, Россияне по-прежнему уделяют особое внимание товарам доступной ценовой категории, следя за акциями, скидками и распродажами, но с другой стороны, наблюдается заметное смещение интереса в сторону более дорогих товаров.