Всем привет! Мы цифровое агентство Меллоработаем с 2011 года в Волгограде.
Наши клиенты — малые, средние и крупные российские компании всех ниш. В основном проекты из недвижимости, финансов и электронной коммерции. При этом мы готовы продвигать совершенно новые направления деятельности.
В данном случае мы расскажем, как нам удалось увеличить органический трафик с Яндекса и Google на сайт коллекторской компании.
Содержание
Проект и его проблемы
В июле 2023 года к нам пришел клиент. профессиональная коллекторская компания. Работает в двух направлениях: B2C и B2B. Наш кейс по B2B продвижению.
Сайт попал в наши руки без элементарной SEO-работы. Статьи на очень частые темы давно не обновлялись, метатеги местами отсутствовали, было много технических недочетов и отдельная страница с услугами была бы не лишней (у конкурентов она есть).
В июле 2023 года посещаемость Яндекса составила 1200 посещений, Google — около 900.
Задачи и цели проекта
Мы разделили все задачи на две части: технические доработки и оптимизация контента.
В первом случае мы отправляли разработчикам рекомендации по улучшению работы сайта и контролировали их выполнение. К ним относятся технические аудиты и ошибки, анализ скорости загрузки сайта и т. д.
Оптимизация контента включала ежемесячную подготовку технического задания, разработку структуры и аудит юзабилити.
Для выполнения этих задач мы использовали сторонние сервисы. Например, Ключи.so собрать семантическое ядро, составить техническое задание и разработать структуру сайта. Инструменты имеют простой в решении интерфейс.Для разных задач можно использовать один и тот же алгоритм действий.
Ниже мы подробно опишем, как мы работали с семантикой проекта.
Работа с семантикой
Впервые загружено на «Список запросов страниц» URL-адреса конкурентов для сбора ключевых слов.
Я скачал файл с предложенными запросами и обратился к другому инструменту — «Кластеризатор». Мы создали новый проект и загрузили около 1600 запросов.
Далее мы установили глубину сканирования на 30% и начали кластеризацию.
Обратите внимание, что теперь в кластеризаторе можно кластеризовать любую фразу, а не только из базы данных Keys.so. Для неизвестных выражений данные о частоте и результатах поиска собираются онлайн. Подробнее об этом Здесь.
После автоматической группировки, которая заняла у нас меньше минуты, у нас получилось около 120 групп. При ручной чистке в готовое семантическое ядро входило 300 запросов.
Используя две простые комбинации, можно решить комплекс задач, основанных на сборе или обновлении семантики. Готовое семантическое ядро было получено из 290 запросов, включая HF, MF и LF.
Что мы сделали
За первый месяц мы выполнили несколько основных задач:
- Сбор и кластеризация семантического ядра.
Совет от всей души: не стесняйтесь спрашивать клиента о семантике. Что-то могло остаться от предыдущих подрядчиков или самовывоза.
- Технический аудит.
- Анализ общего трафика из органического поиска.
На втором месяце мы начали вводить задания, которые потом будем выполнять регулярно.популярный:
- Написание обновлений технического задания и написание статей для блога. Мы выбрали самые частые и разнообразные запросы для максимального охвата. Затем мы удалили позиции по этим запросам, нашли по ним конкурентов, на основе чего построили структуру, посчитали необходимое количество слов и изображений. На данный момент разработано 55 технических заданий на обновление и создание новых страниц (большую часть занимают страницы блога), однако не все работы выполнены на стороне заказчика.
- Разработка структуры сайта (1-я итерация). Мы выбрали очень частые коммерческие запросы, связанные с услугами коллекторского агентства.
- Юзабилити-аудит.
- Анализ скорости загрузки (для мобильной и ПК-версий).
- Коммерческий аудит.
- Исправлены ошибки браузера.
- Анализ видимости в поисковых системах.
С третьего месяца мы перешли к оптимизации сайта по определенным направлениям:
- Сбор и группировка резюме для разработки структуры (2-я итерация). Продолжая задачу предыдущего месяца, нам предстояло проанализировать конкурентов и узнать, как они пишут шапку сайта. Затем на основе выбранных запросов и анализа конкурентов была создана шапка с выпадающими списками.
- Написание обновлений технического задания и написание статей для блога.
- Проверить выполнение рекомендаций.
- Анализ позиций страниц по основным запросам.
- Ежедневный мониторинг посещаемости сайта.
Текущие результаты
С четвертого месяца сотрудничества посещаемость сайта стала стабильно расти.
Следует отметить, что наш акцент при продвижении был по оптимизации текста, так как больше посещений было по статьям. В оВо многом благодаря ей удалось увеличить посещаемость вдвое.